Mesinger Jet: ценность, которую клиенты видят во владении самолетами, сохраняется, а спрос остается высоким

Джей Месингер, президент и исполнительный директор компании Mesinger Jet Sales, в своей последней ежемесячной колонке в CJI анализирует динамику продаж подержанных деловых самолетов.

Некоторые вещи заставляют людей задуматься, а некоторых – сказать: «Остановите этот мир, я хочу сойти». Каждое из этих высказываний используется для того, чтобы вызвать чувство удовлетворения или неудовлетворенности происходящим», - пишет Джей Месингер, президент и исполнительный директор Mesinger Jet Sales. «Я потратил некоторое время на то, чтобы расспросить нескольких своих коллег-специалистов по продажам самолетов, что они думают о текущем деловом климате или о том, что они слышат от своих клиентов».

«Брокеры чувствуют, что отрасль развивается в положительном направлении для них самих и их клиентов. Цены держатся на прежнем уровне, и, хотя они немного снизились и продолжили постепенно двигаться в этом направлении, ни у кого не возникло опасений, что ситуация кардинально изменится. Каждый из них чувствует, что ценность, которую их клиенты видят во владении самолетами, сохраняется, а спрос остается высоким».

Конечно, между компаниями их клиентов, летными отделами или друзьями, которые эксплуатируют самолеты, всегда ведутся внутренние и внешние дискуссии. Как правило, наибольшего внимания заслуживает тема эксплуатационных расходов. За последние несколько лет зарплаты персонала летных отделов резко выросли. Эти люди жизненно важны для безопасной, эффективной и надежной эксплуатации этих активов.

«Однако рост их зарплат стал заметным, что активизировало дискуссии. Не уверен, что ситуация когда-либо изменится в сторону понижения, поскольку поставщики услуг могут быть одной из самых устойчивых форм инфляции. Выбытие персонала, увеличение числа собственников и пользователей без резкого увеличения рабочей силы – вот лишь несколько причин, по которым эта позиция, скорее всего, не будет сокращена в ближайшем будущем».

Темы, которые заставляют некоторых людей сказать: «Остановите этот мир, я хочу сойти», сосредоточены вокруг проблем, вызванных постоянными проблемами в цепочке поставок. Трудовые ресурсы занимают первое место в этом списке. Нехватка опытного персонала на заводах-изготовителей, предприятиях по ТОиР продолжает вызывать серьезные неудобства у всех. «Буквально вчера один из моих клиентов сообщил мне о шестинедельной задержке запланированного срока завершения модернизации его самолета. Это, конечно, приведет к росту стоимости альтернативных перевозок, а также к трудностям с планированием, которые будут сопровождать эту задержку. Умножьте это на показатели отрасли, и вы увидите, какое недовольство это вызывает».

«Многие из моих друзей, с которыми я беседовал и которые являются профессионалами в области продаж, поделились собственным решением. Начните с того, что транслируйте своим клиентам более высокие требования, начиная с увеличения сроков продажи и покупки. Процедура предварительной покупки, которая раньше занимала 30-45 дней, теперь может занять 60 дней. И это только временные рамки для проведения мероприятия и корректирующих действий. Это даже не говорит о сроках поиска места и запуска этого процесса, которые, как мы все понимаем, занимают еще около 30 дней».

«Поэтому, чтобы помочь клиенту или потенциальному клиенту избежать разочарования, мы все очень осторожно подходим к этому деликатному обсуждению сроков адаптации к новой норме ожиданий. Эти стратегии могут быть лишь вспомогательными средствами просто потому что мы, как авиационные брокеры, можем оказать очень незначительное влияние на решение проблем, связанных с цепочками поставок и нехваткой рабочей силы».

«В целом, наши коллективные клиенты были на стороне того, чтобы придерживаться выбранного курса и пользоваться преимуществами владения и эксплуатации воздушных судов. Они с оптимизмом смотрят на владение и эксплуатацию даже в условиях увеличения затрат, а также увеличения сроков технического обслуживания и модернизации».

«Они предвкушают долгие годы наслаждения. Что касается тех, кто говорит: «Остановите мир, я хочу сойти», – то мы все видим очень, очень мало людей, которые чувствуют, что, вступая в права собственности, они не располагают достаточными фактами и должны уйти. К счастью, подавляющее большинство покупателей в первый раз получают удовольствие от владения. Все это способствует созданию устойчивого мира для наших владельцев и всех нас, кто обслуживает эту уникальную группу компаний».