Новое исследование показывает, что выбор пассажиров между частными самолетами и авиакомпаниями основан на сопоставлении этих преимуществ с дополнительными расходами.
Почти 600 пользователей частных самолетов говорят, что основные причины, по которым они выбирают частные рейсы, связаны с недостатками регулярного авиасообщения. Ответы взяты из ежегодного опроса участников Private Jet Card Comparisons проведенного в период с июля по сентябрь 2024 года.
Главной причиной, по которой респонденты (68,9%) предпочли частные самолеты перелетам авиакомпаниями, стала экономия времени в пути «от двери до двери» по сравнению с рейсами авиакомпаний.
Один из подписчиков отметил: «Мой выбор обусловлен тем, являются ли коммерческие поездки эффективным использованием времени по сравнению с частными, которые имеют значение только в деньгах».
«Я могу позволить себе не тратить дополнительное время в аэропортах и избегать толп, которые можно встретить в терминалах аэропортов», - сказал другой.
Вторым по значимости фактором стало использование более удобных аэропортов (52,0%) по сравнению с теми, откуда летают авиакомпании. «Некоторые аэропорты лучше или обслуживаются только частной авиацией», - отметил один из респондентов.
«Прямые рейсы из бизнес-аэропорта в бизнес-аэропорт просто удобнее, без стресса и приятнее, чем тратить целый день на перелеты через несколько переполненных коммерческих аэропортов. Добавьте к этому растущую неопределенность при выполнении коммерческих рейсов из-за частых сбоев в расписании», - сказал другой.
Топ-10 причин летать бизнес-авиацией по версии Private Jet Card Comparisons:
- Экономия времени в пути «от двери до двери» по сравнению с авиакомпаниями – 68,9%
- Аэропорты удобнее по сравнению с регулярными рейсами – 52,0%
- Отсутствие беспосадочных регулярных рейсов – 46,1%
- Путешествия с домашними животными – 37,3%
- Экономия времени по сравнению с длительной поездкой в автомобиле – 34,8%
- Расписание рейсов авиакомпаний не соответствует моим потребностям – 34,0%
- Путешествуя с багажом, я должен был бы пройти регистрацию – 19,1%
- Более простая стыковка с регулярными рейсами – 15,0%
- Путешествие с детьми – 12,7%
- Более продуктивная обстановка в полете (для работы или отдыха) – 10,4%
Третьим по значимости фактором (46,1%), повлиявшим на выбор в пользу частных перелетов, стало отсутствие беспосадочных регулярных рейсов. «Я могу себе это позволить, так почему бы не добраться из пункта А в пункт Б с большим комфортом», - сказал другой подписчик.
На четвертом месте оказались путешествия с домашними животными (37,3%). Однако это не просто выбор между авиакомпаниями и частными самолетами.
34,8% респондентов заявили, что выбирают частную авиацию в качестве альтернативы длительной поездке на автомобиле.
Среди других ключевых причин – расписание рейсов авиакомпаний, не соответствующее их потребностям (34,0%), и возможность отказаться от проверки багажа (19,1%).
Около 15,0% респондентов используют частные самолеты для стыковки с регулярными рейсами авиакомпаний, в то время как 12,7% заявили, что выбирают частные рейсы, когда путешествуют с детьми.
10,4% опрошенных отметили более продуктивную рабочую среду.
Только 11,4% респондентов, принявших участие в ежегодном опросе, заявили, что летают исключительно частными рейсами, хотя некоторые назвали международные рейсы в качестве исключения. «Я пользуюсь коммерческими авиалиниями только для поездок в Европу и т.д.», - сказал один из подписчиков.
42,3% респондентов отметили, что неудовлетворительный опыт работы авиакомпаний и аэропортов по-прежнему заставляет их чаще летать частными рейсами. «Наблюдается нехватка рейсов и растущая проблема с безопасностью полетов коммерческих авиакомпаний. В аэропортах огромные толпы людей, высокомерие TSA (аналог нашего САБ прим.ред.), очень большое расстояние до выходов на посадку», - подытожил один из подписчиков.
Около 80% респондентов пользуются различными программами операторов, включая членство, карточные продукты или долевое владение.
Другими доступами к частной авиации являются чартерные рейсы по запросу (49,2%), собственные частные самолеты (9,4%), используемые ими корпоративные самолеты (3,7%), и перелеты на самолетах друзей (23,6%).
Респонденты, как правило, используют, по крайней мере, два разных решения – например, 51,6% владельцев долевых программ также используют карточные продукты, а 43,6% – чартерные рейсы.
Депозиты пользователей карточных программ за прошедший год составили в среднем $278608. Согласно последнему ежеквартальному анализу цен на карточные продукты, проведенному компанией Private Jet Card Comparisons, средняя стоимость полета по jet card составила $10954 в час.
Что касается типов частных джетов, то 54,7% респондентов используют легкие самолеты, 39,0% летают на самолетах среднего размера, а 23,3% используют суперсредние джеты. 17,5% используют сверхлегкие реактивные самолеты, за ними следуют турбовинтовые (10,6%) и самолеты с большим салоном или сверхдальние (7,4%).
Согласно полученным данным, подписчики Private Jet Card ежегодно тратят более $1 млрд на карточные и долевые программы, не считая чартерных рейсов.
По данным отраслевой правозащитной группы Climbing Fast, частная авиация в США обеспечивает 1,1 миллиона рабочих мест и обеспечивает общий экономический эффект в размере $246 млрд.