Трафик во Флориде восстановился, и штат теперь готовится к удару урагана Милтон

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 40-й неделе (с 30 сентября по 6 октября) во всем мире было выполнено 70878 рейсов бизнес-джетов, что на 3% меньше, чем на 39-й неделе, и на 4% меньше, чем на 40-й неделе прошлого года. Глобальная тенденция за последние четыре недели снизилась на 4% по сравнению с прошлым годом, что значительно хуже, чем сокращение на 2% с начала года.

По типам операторов наибольшая активность наблюдалась у компаний по управлению воздушными судами, трафик которых на 40-й неделе остался на прежнем уровне в годовом исчислении, в то время как корпоративные и чартерные операции затормаживаются, а активность долевого флота значительно растет: доля в 18% от всей активности и рост на 10% по сравнению с прошлым годом.

Глобальный трафик бизнес-джетов по типам операторов, 1 января - 6 октября 2024 г.

Северная Америка

На 40-й неделе в Северной Америке было выполнено 50827 рейсов бизнес-джетов, что на 2% ниже показателей той же недели 2023 года. Две недели назад наблюдалось двузначное падение активности во Флориде, вызванное ураганом Хелен. За последнюю неделю количество рейсов снова выросло на 25% в последовательном исчислении, хотя все еще на 3% ниже, чем на той же неделе прошлого года. Влияние урагана Милтон неизбежно сдержит это восстановление на 41-й неделе.

В других ведущих штатах США спрос в последние несколько недель снизился: на 40-й неделе рейсы бизнес-джетов в Калифорнии упали на 5% и на 6% – за последние 4 недели, а с начала года снижение составило 3%. В Техасе активность не изменилась по сравнению с прошлым годом, хотя и упала на 4% относительно предыдущей недели. В нескольких штатах США в этом году все еще наблюдается некоторый рост трафика бизнес-джетов, в том числе в Нью-Йорке, Иллинойсе и Теннесси. И хотя активность бизнес-джетов во Флориде в этом году не достигла пика, по-прежнему количество рейсов более чем на 50% больше, чем в 2019 году.

Активность бизнес-джетов в США с 1 января по 6 октября 2024 года

Что касается типов самолетов, то в первые несколько дней октября наблюдался спад практически во всех сегментах. Спрос на суперсредние и легкие джеты был относительно устойчивым. Наиболее существенное замедление наблюдалось в сегменте более крупных самолетов: трафик тяжелых бизнес-джетов снизился на 15%. Количество сверхдальних рейсов выросло более чем на 50% по сравнению с 2019 годом, но за последние несколько дней сократилось на 10%.

Трафик по сегментам бизнес-джетов в США, 1-6 октября 2024 г.

Европейский регион

Активность бизнес-авиации в Европе снизилась на 4% по сравнению с 40-й неделей прошлого года, упав на 8% по сравнению с 39-й неделей. Объем полетов в Великобритании сократился на 7% по сравнению с 40-й неделей прошлого года, что значительно ниже 4-недельного тренда, который все еще соответствует уровню прошлого года. В Германии зафиксировано 5%-ное снижение по сравнению с прошлым годом, что почти соответствует 4-недельному тренду снижения на 6%. В Швейцарии активность бизнес-джетов выросла на 4% по сравнению с 40-й неделей прошлого года, подняв 4-недельный тренд на 1% выше прошлогоднего.

Несмотря на медленный старт октября – трафик за первые 6 дней на 11% ниже по сравнению с теми же датами прошлого года – тенденция в 2024 году остается здоровой, активность всего на 1% ниже прошлогодней, и на 6% выше по сравнению с 2019 годом. В этом месяце Франция и Великобритания, которые занимают 31% рыночной активности, отстают от прошлого года и сопоставимы уровнем 2019 года. Португалия выделяется – количество рейсов на 21% больше, чем в октябре прошлого года, и на 61% больше, чем 5 лет назад.

Европейские рынки, 1-6 октября 2024 г.

Остальной мир

В остальном мире, за пределами Северной Америки и Европы, на 40-й неделе активность существенно снизилась. На Ближнем Востоке широкомасштабный конфликт явно подавляет спрос на бизнес-джеты: трафик на 40-й неделе упал на 22% по сравнению с прошлым годом, а 4-недельная тенденция снизилась на 15% по сравнению с прошлым годом.

В этом месяце из аэропортов Ближнего Востока было выполнено чуть более 1000 рейсов бизнес-джетов, что на 24% меньше, чем за первые 6 дней октября прошлого года. Объем полетов в Саудовской Аравии упал на 59% по сравнению с прошлым октябрем, и на 37% – по сравнению с 2019 годом. В Катаре также наблюдается сильный спад в годовом исчислении, снижение составило 41%. В Израиле активность упала на 8% по сравнению с прошлым годом, и на 13% ниже, чем 5 лет назад.

Вылеты бизнес-джетов из городов Ближнего Востока с 1 по 6 октября 2024 г.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Спрос на бизнес-джеты меняется в неспокойных условиях из-за приближения выборов в США, ураганов, обрушивающихся на юго-восток страны, экономической стагнации в Европе и эскалации конфликтов на Ближнем Востоке. Совокупность неблагоприятных факторов явно усиливает спад по сравнению с 2023 годом, который сам по себе был возвратом с пиковых показателей 2022 года, достигнутых после пандемии COVID».