По данным Aviation Week Network, парк самолетов деловой авиации в регионах Ближнего Востока и Северной Африки неуклонно растет, при этом доминируют дальнемагистральные самолеты.
Согласно данным Aviation Week Network Business Aviation Fleet & MRO Forecast, в течение следующего десятилетия производители поставят в регион около 160 деловых самолетов. Три четверти из этих поставок будут самолетами Bombardier и Gulfstream.
Спрос на техническое обслуживание и ремонт коррелирует с ростом авиапарка в регионе. Ожидается, что в следующем году ТОиР флота деловой авиации на Ближнем Востоке принесет $260 млн, при этом наибольший спрос будет на самолеты Bombardier, Boeing и Gulfstream.
Предполагается, что в 2034 году объем услуг на ТОиР вырастет до $341 млн. К этому году наибольший спрос будут генерировать самолеты Gulfstream, занимая 28% на региональном рынке послепродажного обслуживания.
Согласно прогнозу Aviation Week, в течение десятилетия спрос на ТОиР в регионе увеличится на 3,1%. Для сравнения, в мире в целом этот показатель составит 3,2%. Несмотря на больший размер самолетов, рост стоимости в долларовом выражении в регионе Ближнего Востока немного ниже из-за более молодого парка, чем в среднем по миру.
В этом году на долю крупных самолетов пришлось 67% налета в регионе, а больше всего летных часов (34691 по состоянию на август) набрали самолеты Bombardier Global Express. По сравнению с тем же восьмимесячным периодом 2023 года этот показатель вырос на 11%.