Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 41-й неделе (с 7 по 13 октября) во всем мире был выполнен 73121 рейс бизнес-джетов, что на 3% больше, чем на предыдущей неделе, но на 3% меньше по сравнению с той же неделей прошлого года, и несколько меньше, чем на самой загруженной неделе за последние 12 месяцев (26 неделя 2024 года) – 76524 полетов бизнес-джетов.
Тенденция за последние четыре недели также снизилась на 3% по сравнению с прошлым годом, а годовой тренд на 2% ниже прошлогоднего. Во всем мире суперсредние и сверхдальние самолеты являются единственными сегментами воздушных судов, которые летают больше, чем в прошлом году. Больше всего в годовом исчислении упала активность бизнес-лайнеров, количество вылетов сократилось на 12%.
Глобальный трафик бизнес-джетов по сегментам воздушных судов, 1 января – 13 октября 2024 г.
Северная Америка
В Северной Америке на 41-й неделе был выполнен 53371 рейс бизнес-джетов, что на 2% меньше, чем на 41-й неделе 2023 года. Несмотря на ураган Милтон, активность в США выросла на 5% по сравнению с 40-й неделей. В пострадавшей от урагана Флориде спад трафика составил 18% по сравнению с той же неделей прошлого года. В большинстве городов Флориды на 41-й неделе наблюдалась низкая активность, хотя на самом деле в Тампе, Сарасоте и Форт-Майерсе были очаги роста в годовом исчислении.
Активность в Калифорнии остается в упадке: несмотря на 3% рост по сравнению с 41-й неделей прошлого года, четырехнедельный тренд на 3% ниже в годовом исчислении. В Техасе трафик на 41-й неделе был на 5% выше прошлогоднего, подняв 4-недельный тренд до роста на 1% по сравнению с прошлым годом.
В первые две недели октября активность бизнес-джетов в США снизилась на 4%, а единственным штатом, показавшим рост в годовом исчислении, является Джорджия. Всего 4% трафика бизнес-джетов в США в этом месяце приходится на международные направления. Основное сообщение – с Мексикой, объем полетов снизился на 13% по сравнению с прошлым годом, основное трансатлантическое сообщение — с Великобританией, активность выше, чем в любом октябре за последние пять лет.
Направления полетов деловых самолетов в США с 1 по 13 октября 2024 г.
В течение выходных перед Днем Колумба 2024 года (пятница 11-е – воскресенье 13-е) в США было зафиксировано 21452 рейса бизнес-джетов, что на 3% больше, чем 20815 рейсов, зарегистрированных в пятницу-воскресенье перед праздником 2023 года. Трафик бизнес-джетов составил почти 30% от объема полетов регулярных авиакомпаний в эти длинные выходные. Долевые операторы были наиболее популярны в эти праздничные выходные, выполнив почти четверть деловых рейсов.
Бизнес-джеты и регулярные авиакомпании, направления полетов, пятница – воскресенье перед Днем Колумба 2024 г.
Европейский регион
В Европе активность бизнес-джетов снизилась на 2% по сравнению с 41-й неделей прошлого года, упав на 5% относительно 40-й недели текущего года. Объем полетов в Великобритании и Германии снизился на 7% по сравнению с 41-й неделей прошлого года, что в Германии соответствует 4-недельной тенденции. Активность во Франции была особенно низкой, количество рейсов упало на 16% по сравнению с предыдущей неделей, и на 8% – по сравнению с той же неделей прошлого года. Чартеры во Франции снизились на 10%, тогда как в Швейцарии и Италии такие рейсы выросли.
За две недели октября активность бизнес-авиации в Европе упала на 7%, что хуже 4-недельного тренда снижения на 3%. Испания и Португалия выделяются ростом, контрастируя с лидером рынка Францией, где трафик сократился на 5% по сравнению с октябрем 2019 года. Аэропорт Барселоны (LEBL), неподалеку от которого проходит 37-ая регата America's Cup, зафиксировал 60%-ный рост трафика бизнес-джетов по сравнению с октябрем прошлого года. В резком контрасте с этим, обычно популярное место отдыха Майорка (LEPA) показало 21%-ный спад по сравнению с прошлым годом.
Трафик в европейских аэропортах бизнес-авиации, 1–13 октября 2024 г.
Остальной мир
В остальном мире на 41-й неделе активность снизилась на 10%, что ниже последней 4-недельной тенденции в -5%. На Ближнем Востоке трафик бизнес-джетов немного восстановился по сравнению с 40-й неделей, хотя и снизился на 8% по сравнению с 41-й неделей прошлого года.
Тенденция за последние четыре недели на 13% отстает от прошлого года. Активность в Саудовской Аравии сократилась вдвое по сравнению с прошлым годом, а внутренний трафик почти на две трети ниже прошлогоднего. В октябре главным международным направлением в регионе является Турция-Россия, активность на 17% выше прошлогодней. Самолеты среднего размера невосприимчивы к спаду в регионе, они летали больше, чем в любом октябре за последние 5 лет.
Трафик по сегментам бизнес-джетов из городов Ближнего Востока, 1-13 октября 2024 г.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «На прошлой неделе глобальная активность бизнес-джетов была сдержана ураганом Милтон, в основном в самом загруженном штате США – Флориде. Европейский трафик бизнес-джетов снижается, особенно во Франции. На Ближнем Востоке также наблюдается снижение объема полетов на фоне регионального конфликта».