По данным IADA, количество сделок на вторичном рынке деловых самолетов продолжает расти: за три квартала текущего года среди аккредитованных членов Международной ассоциации авиадилеров (IADA) рост составил 24%.
В своем отчете по вторичному рынку деловых самолетов за третий квартал 2024 года, опубликованном в понедельник в Лас-Вегасе на выставке BACE 2024, IADA сообщила, что в течение первых трех кварталов под контрактами было 847 деловых самолетов по сравнению с 704 в аналогичном периоде 2023 года.
В третьем квартале дилеры IADA заключили 373 сделки по продаже деловых самолетов по сравнению с 324 сделками за аналогичный период 2023 года и 331 в третьем квартале 2022 года. С начала года число закрытых сделок достигло 993, что выше, чем 868 сделок в 2023 году и 929 сделок в 2022 году.
«Хотя летние месяцы, возможно, были несколько сдержанными в плане настроений относительно сделок с деловыми самолетами, что является сезонной нормой, большинство дилеров и брокеров сообщают о повышенной активности в последнем месяце», - сказал председатель IADA Фил Уинтерс, вице-президент по продажам самолетов и управлению чартерами в Greenwich AeroGroup и Western Aircraft.
Только дилерами IADA сейчас выставлено на продажу 965 самолетов, что на 50% больше, чем 642 на конец третьего квартала 2023 года. В отрасли большое внимание уделяется тому, как долго самолет остается на рынке. Согласно данным Amstat, за последние 18 месяцев «время экспозиции» увеличилось на 55%. Тенденция стабилизировалась в третьем квартале, при этом показатель «времени экспозиции» увеличился всего на 8%, оставаясь ниже среднего показателя за 10 лет.