На третьей неделе октября активность бизнес-авиации восстанавливается

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 42-й неделе (с 14 по 20 октября) во всем мире было выполнено 114753 рейса бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 0,3% меньше, чем в те же дни прошлого года, и на 2,5% больше, чем на предыдущей неделе.

Только три сегмента бизнес-джетов показали рост в годовом исчислении, при этом трафик суперсредних бизнес-джетов составил 16459 рейсов и показал рост на 8,7% в годовом исчислении, и на 12% – по сравнению с 2022 годом. Другие сегменты снизили активность на 42-й неделе, особенно джеты начального уровня, VLJ и бизнес-лайнеры.

Тенденция 42-й недели сильнее, чем с начала месяца: в октябре 2023 года трафик деловой авиации снизился на 3%. С начала года глобальная активность турбовинтовых самолетов сократилась на 3%, а бизнес-джетов – на 2%.

Глобальная активность по сегментам деловой авиации на 42-й неделе в годовом исчислении

Северная Америка

На 42-й неделе из аэропортов Северной Америки было выполнено 83227 рейсов деловой авиации, из которых 32% были совершены винтовыми самолетами, а общий рост составил 1,6%. Это была особенно сильная неделя для суперсредних бизнес-джетов, с 13940 полетами, что на 9% больше, чем на той же неделе прошлого года. Активность легких джетов также значительно выросла, на 3,6% относительно 42-й недели прошлого года, что является отскоком от 2%-ного спада в первой половине месяца. В целом трафик все еще восстанавливается после урагана в начале месяца, и сейчас наблюдается тенденция к снижению на 1,8% по сравнению с октябрем 2023 года. С начала года объем полетов бизнес-джетов в Северной Америке снизился на 2,2% по сравнению с прошлым годом, при этом активность винтовых самолетов сократилась на 4%, а полеты суперсредних и сверхдальних джетов выросли на 8% и 6% соответственно.

По аэропортам, включая только бизнес-джеты, на 42-й неделе самые популярные локации показали значительный рост, в частности, принимавший Гран-При F1 Остин, где число рейсов выросло на 50% в годовом исчислении. В DeKalb Peachtree также наблюдался значительный подъем, количество рейсов выросло на 35% по сравнению с той же неделей прошлого года. В McCarran Las Vegas наблюдалось существенное падение, на 11% меньше рейсов бизнес-джетов в годовом исчислении. Palm Beach показал еще один исторический максимум с ростом на 22% по сравнению с 2023 годом и на 3% по сравнению с 2022 годом. И только Peachtree, Teterboro и Westchester показали рост с начала месяца, а с начала года – только Dulles и Westchester, а Scottsdale входит в десятку лучших и продолжает рост. С начала года в Palm Beach трафик снизился на 10% по сравнению с 2022 годом.

Активность бизнес-джетов в ведущих аэропортах США на 42-й неделе

Европа

На 42-й неделе в Европе был выполнен 11131 рейс бизнес-джетов, что на 0,7% меньше по сравнению с аналогичными датами 2023 года и на 2,2% меньше по сравнению с 2022 годом. Активность долевых операторов выросла, установив новый рекорд: на 7% больше рейсов по сравнению с прошлым годом и на 15% больше по сравнению с 2022 годом. Чартерные рейсы снизились на 6%.

В трех ведущих странах континента наблюдается снижение спроса, в частности во Франции и Германии, где трафик упадал ниже уровня 2019 года. Как и после Covid, на средиземноморских рынках Италии, Испании и Турции по-прежнему наблюдается рост активности бизнес-джетов. На уровне аэропортов наблюдаются значительные различия: Ле-Бурже вырос на 8%, Лондон-Лутон – на 13%, тогда как Фарнборо и Ницца упали на 12%. В аэропорту Ататюрк на 42-й неделе количество операций бизнес-джетов увеличилось на 33%.

Активность бизнес-джетов в Европе на 42-й неделе по странам

Остальной мир

За пределами Северной Америки и Европы на 42-й неделе было выполнено 8425 рейсов бизнес-джетов, что на 9% меньше, чем на той же неделе прошлого года, но на 18% больше, чем два года назад. Австралия, Индия и Япония увеличили активность, что нивелировалось существенным падением в Мексике, Бразилии и Китае. В ОАЭ также на 42-й неделе наблюдалось резкое падение числа рейсов, тогда как снижение в Саудовской Аравии на 3% выглядит выгодно по сравнению с более чем 20%-ным падением числа рейсов с начала года. С начала года Мексика является самым загруженным рынком, хотя и с падением на 4%, а на следующих по величине рынках – Бразилии и Австралии – в этом году наблюдается бурный рост операций бизнес-джетов.

Трафик бизнес-джетов в странах остального мира

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «На этой неделе активность бизнес-джетов возросла, в США после лета были получены первые положительные показатели по сравнению с прошлым годом, даже рынок чартеров начал расти. Гран-При F1 в Остине обеспечил значительный подъем. В Европе на трех крупнейших рынках наблюдался спад активности бизнес-джетов, что, по-видимому, коррелирует с ухудшением экономических перспектив. В Южной Европе по-прежнему наблюдается высокий спрос, в отличие от гораздо более слабого уровня активности на Ближнем Востоке».