Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 43-й неделе (с 21 по 27 октября) во всем мире был выполнен 75421 рейс бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 4% больше по сравнению с той же неделей 2023 года.
Прирост трафика на 43-й неделе значительно превышает тренд с начала года, который на 1% ниже годовом исчислении. Рост на 43-й неделе также изменил негативную тенденцию первой половины месяца, в итоге весь месяц имел тенденцию снижения на 2% относительно октября прошлого года.
По типу операторов наибольший объем полетов был у компаний по управлению воздушными судами, но их трафик остался немного ниже показателей предыдущего года, тогда как глобальные чартерные, долевые и частные авиаперевозки показали значительный рост в годовом исчислении.
Глобальный трафик по типам операторов бизнес-джетов на 43-й неделе
Северная Америка
На 43-й неделе в Северной Америке был выполнен 55471 рейс бизнес-джетов, что на 6% больше, чем в предыдущем году, и всего на 1000 рейсов меньше, чем на пиковой 26-й неделе. За последние 10 недель только в трех неделях наблюдался рост в годовом исчислении, две из которых шли подряд во второй половине октября.
Флорида была самым загруженным штатом, чуть менее 10% от общенациональной активности, но активность на 4% ниже по сравнению с прошлым годом. Напротив, Техас, Калифорния и Нью-Джерси показали сильный трафик, значительно выше по сравнению с 43-й неделей прошлого года. В Калифорнии активность на 43-й неделе была сосредоточена в сегменте более крупных самолетов, а джеты начального уровня, VLJ и легкие самолеты показали спад в годовом исчислении.
На прошлой неделе в Лас-Вегасе прошла конференция и выставка деловой авиации NBAA, а в аэропорту Хендерсона (KHND) была развернута статическая экспозиция. В этом месяце аэропорт принял почти 800 рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем в прошлом году. С начала года эта тенденция совпадает с прошлогодней.
Вылеты бизнес-джетов по штатам США на 43-й неделе
С начала года только 7% рейсов из аэропортов Северной Америки были выполнены бизнес-джетами, зарегистрированными за пределами США. Активный флот, зарегистрированный в США, увеличился на 1% по сравнению с прошлым годом и в этом году составил 16704 самолета в Северной Америке. Несмотря на это, зарегистрированные в США бизнес-джеты в этом году выполнили чуть менее 2 млн вылетов из аэропортов Северной Америки, что на 1% меньше, чем в прошлом году.
В текущем году в мире эксплуатируется 16988 самолетов, зарегистрированных в США, с сильным уклоном в сторону легких джетов – их летает почти 5000. Флот средних самолетов с американской регистрацией вырос на 5% по сравнению с прошлым годом, доля рынка Cessna во всех сегментах бизнес-джетов N-reg в этом году составляет 35%.
Европа
В Европе активность бизнес-джетов выросла на 1% по сравнению с 43-й неделей 2023 года, с начала года тренд снижается на 1%, а октябрьский тренд – на 4%. По мере окончания октября, вероятно, активность бизнес-джетов в регионе будет демонстрировать третий последовательный месяц спада по сравнению с пиком в июле 2024 года. Поскольку месяц еще не закончился, активность октября превзошла неудовлетворительные результаты первых четырех месяцев года. С начала года полеты в будние дни в регионе были подавленными по сравнению с прошлым годом, активность на выходных (суббота и воскресенье) немного опережает прошлогоднюю, и эта тенденция, вероятно, сохранится до конца года.
На 43-й неделе два самых загруженных рынка Европы, Франция и Великобритания, показали спад на 16% по сравнению с 42-й неделей, и на 3% и 2%, соответственно, по сравнению с 43-й неделей 2023 года. Чартерный рынок на 43-й неделе показал падение по сравнению с предыдущей, однако небольшой рост по сравнению с той же неделей прошлого года.
Несмотря на общеевропейский спад в этом месяце, очаги роста были зафиксированы в местах отдыха Испании, Греции и Португалии. В совокупности более половины рейсов бизнес-джетов в Испанию, Грецию и Португалию осуществляются коммерческим самолетами под AOC.
Активность бизнес-джетов в Европе по месяцам (1-27 октября)
Остальной мир
В остальном мире, за пределами Северной Америки и Европы, на 43-й неделе было выполнено 6350 рейсов бизнес-джетов, при этом наиболее существенное снижение зафиксировано на Ближнем Востоке (-10%) и в Южной Америке (-13%).
В прошлые выходные (25-27 октября) аэропорты Мехико (MMMX и MMTO) приветствовали проведение Гран-При Формулы-1. За уикэнд Гран-При в аэропорты MMMX и MMTO прибыло 192 бизнес-джета, что на 117 больше, чем в предыдущий период с пятницы по воскресенье. В Мексике тенденция с начала месяца на 10% ниже прошлогодней.
Австралия демонстрирует существенный рост в годовом исчислении, Индия показывает рост на 22% по сравнению с прошлым годом. Напротив, количество рейсов в Китае сократилось на 14%, а в Объединенных Арабских Эмиратах – на 10%.
Прибытие бизнес-джетов в аэропорты MMMX и MMTO во время Гран-При Мексики 2024 года (25–27 октября)
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Спрос на бизнес-джеты во второй половине октября вырос, особенно в США и особенно в Калифорнии. Игры НФЛ были привлекательными, как и Гран-При в Мексике и Техасе. Президентская кампания в США также могла подстегнуть активность. Европейский рынок также оказался на высоте, в отличие от дальнейшего спада активности на Ближнем Востоке».