По данным последнего обзора рынка деловой авиации от Global Jet Capital, третий квартал стал периодом стабилизации на рынке бизнес-джетов: объемы полетов, заказов, доступных самолетов и цен пошли на снижение, но в то же время нормализовались.
«Несмотря на эти изменения, рынок продолжает демонстрировать силу и устойчивость», - заявили в Global Jet Capital, указывая на значительные заказы у производителей, трафик, который остается выше допандемийного уровня, и по-прежнему низкую доступность новых и ликвидных подержанных самолетов.
В третьем квартале объем полетов снизился на 1,3% в годовом исчислении, но был на 1% выше, чем во втором квартале, и все еще на 14,6% выше по сравнению с третьим кварталом 2019 года. Global Jet Capital заявила, что эта динамика отражает «устойчивое расширение пользовательской базы деловой авиации». Долевые операции остаются самым сильным сектором с точки зрения роста, немного увеличившись в третьем квартале.
Выручка производителей выросла на 15,3% в годовом исчислении, в то время как объемы портфелей заказов остались высокими на уровне $45,6 млрд – всего на 1,1% ниже в годовом исчислении. Заказы в квартале снизились в годовом исчислении, но все еще показывают рост на 20,4% по сравнению с 2019 годом.
Сделки с подержанными самолетами оставались стабильными, поскольку на рынок выходило больше бизнес-джетов. Количество новых публичных объявлений о продаже подержанных самолетов выросло на 13,3% в годовом исчислении. На конец квартала 69,6% новых объявлений составляли самолеты в возрасте 13 лет и старше. По состоянию на 31 октября бизнес-джеты на вторичном рынке составляли 7,8% от общего парка, что все еще ниже среднего показателя в 10% за последнее десятилетие.
«По мере увеличения запасов рынок перешел от рынка продавца к более нейтральному состоянию», - говориться в сообщении Global Jet Capital. Стоимость старых самолетов (13+ лет) снизилась на 4,4%, но для более новых самолетов выросла на 0,8%.
Кроме того, рыночные условия остаются благоприятными со стабильным ростом ВВП на 2,7% в течение первых трех кварталов года и снижением инфляции, несмотря на продолжающиеся трудности. «Центральные банки снижают процентные ставки», - говорят в Global Jet Capital. «В целом, отрасль хорошо подготовлена к любым потенциальным сбоям на рынке».
Что касается сдерживающих факторов, то это продолжающиеся геополитические конфликты, в том числе в Восточной Европе и на Ближнем Востоке. Несмотря на ослабление, процентные ставки остаются высокими, а потенциал для дальнейшей деглобализации и торговых конфликтов может усугубить эти препятствия.