Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 48-й неделе (с 25 ноября по 1 декабря) во всем мире было выполнено 67756 рейсов бизнес-джетов, что соответствует уровню 48-й недели прошлого года. По сравнению с предыдущей неделей число рейсов сократилось почти на 7000, что во многом обусловлено празднованием Дня Благодарения в США.
С начала года глобальная активность бизнес-джетов отстает от прошлого года на 1%, и трафик в ноябре соответствовал этому тренду, однако налет в ноябре сократился на 2% по сравнению с прошлым годом.
Глобальный трафик бизнес-джетов по странам с 1 января по 1 декабря 2024 г.
Северная Америка
На 48-й неделе в Северной Америке наблюдалось снижение активности на 13% по сравнению с предыдущей неделей, что было обусловлено празднованием в США Дня Благодарения: количество рейсов упало на 2% по сравнению с той же неделей 2023 года. В основных штатах – Калифорнии и Техасе – из-за праздника наблюдалось заметное падение по сравнению с прошлой неделей; однако во Флориде зафиксирован значительный рост активности.
В период праздника Дня Благодарения в США (с 28 ноября по 1 декабря) было зафиксировано рекордное количество вылетов бизнес-джетов из аэропортов США. В этот праздничный период был выполнен 24181 рейс бизнес-джетов, что на 36% больше, чем с четверга по воскресенье в 2019 году, и на 12% больше по сравнению с тем же периодом 2023 года.
Во время праздников этого года Флорида была самым загруженным пунктом назначения для бизнес-джетов, почти 3500 прибытий в солнечный штат из других аэропортов США. Только 7% рейсов из США были по международным направлениям, и популярным пунктом назначения были Багамы. Другие острова Карибского бассейна также выиграли от трафика, связанного с Днем Благодарения. В праздничный период наблюдалось равномерное разделение активности Part 135 и Part 91, 39% и 38% доли рынка вылетов соответственно.
Регулярные авиакомпании также зафиксировали годовой рост в период празднования Дня Благодарения: количество рейсов выросло на 3% по сравнению с прошлым годом и на 6% по сравнению с праздниками 2019 года.
Трафик бизнес-джетов в США в период празднования Дня Благодарения (четверг-воскресенье) с 2019 по 2024 год
С начала года активность бизнес-джетов в США на 1% ниже прошлого года, и ноябрь соответствует этой тенденции. В этом году было 106 активных самолетов Gulfstream G700 (наверно также учтены тестовые полеты еще не поставленных бизнес-джетов, прим. BizavNews), выполнявших полеты из аэропортов США, и в среднем каждый G700 имел налет 30 часов, что составляет менее трети среднего показателя для сегмента сверхдальних рейсов в США в этом году.
После выборов в США с 6 ноября по 1 декабря активность бизнес-джетов на 1% превысила показатели того же периода прошлого года.
Трафик сверхдальних бизнес-джетов в США, 1 января – 1 декабря 2024 г.
Европа
В Европе активность бизнес-авиации на 48-й неделе упала на 2% по сравнению с той же неделей 2023 года, при этом на нескольких ключевых рынках наблюдалось значительное падение. Например, в Великобритании снижение составило 13% в годовом исчислении, а в Германии – на 11%. В то же время Франция показала рост на 8%, а Италия – на 12%.
С начала года трафик бизнес-джетов в Европе также на 1% отстает от прошлого года, а ноябрь закончился на 1% ниже в годовом исчислении. Великобритания была самым загруженным рынком в ноябре, бизнес-джеты летали на 3% больше по сравнению с прошлым годом. Несмотря на то, что в ноябре Германия стала третьим по величине европейским рынком бизнес-джетов, спад продолжился, и она завершила месяц на 6% ниже прошлого года. Спад в Германии был наиболее заметен в корпоративных летных отделах, трафик упал на 18% по сравнению с прошлым годом, всего 122 активных самолета, что на 17% меньше, чем в прошлом году. Заметный рост наблюдался в Италии и Испании, обе страны зафиксировали 5% прирост по сравнению с прошлым годом.
Трафик бизнес-джетов в европейских аэропортах, ноябрь 2024 г.
Остальной мир
За пределами Европы и США активность бизнес-джетов на 48-й неделе снизилась на 2% по сравнению с той же неделей 2023 года, или примерно на 130 рейсов меньше. Это небольшое улучшение по сравнению с тенденцией в ноябре, когда трафик упал на 3% по сравнению с прошлым годом. Активность бизнес-джетов на Ближнем Востоке в течение 48-й недели значительно снизилась в годовом исчислении, количество выполненных рейсов на 18% меньше. В Африке было зафиксировано падение на 7%, но в Азии и Южной Америке наблюдался рост на 5%. В остальном мире ноябрь был неоднозначным, лидирующий рынок Мексика немного снизился, на втором месте оказалась Бразилия с сильным ростом.
Трафик бизнес-джетов по странам за пределами США и Европы, ноябрь 2024 г.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В День Благодарения наблюдался рекордный всплеск трафика бизнес-джетов, особенно во Флориде. Активность в США после выборов положительная год к году, что противоречит общему снижению спроса на бизнес-джеты в этом году по сравнению с прошлым годом. Спрос на корпоративные самолеты в Европе нестабилен, особенно на корпоративном рынке Германии. В Бразилии в этом году по-прежнему наблюдается сильный рост».