Согласно последнему отчету Honeywell Aerospace Global Business Aviation Outlook, ожидается, что доля региона Ближнего Востока и Африки (MEA) в прогнозе поставок новых бизнес-джетов сократится. Отчет, опубликованный в октябре, показал, что регион займет всего 3% мирового спроса, что составляет половину доли рынка в 6% за 2023 год.
Исследователи Honeywell пришли к выводу, что на Северную Америку придется две трети поставок новых джетов с настоящего момента по 2029 год, что на 2% больше, чем 64%, прогнозируемые в прошлом году. Ожидается, что Латинская Америка удвоит свою долю, увеличившись с 5% до 10%, но, как и на Ближнем Востоке, в Азиатско-Тихоокеанском регионе (7%) и Европе (13%) ожидается спад.
Парк деловых самолетов региона MEA немного сократился с 2021 и 2022 годов, но, по данным Honeywell, опередил мировые темпы роста в 2023 и 2024 годах. Из 832 самолетов в регионе 54% эксплуатируются в ОАЭ, Саудовской Аравии, Нигерии и Южной Африке. Компания видит дальнейшее расширение спроса на самолеты нового производства, обусловленное преобладанием состоятельных людей в этой части мира.
Конфликты подавляют летную активность
На фоне сообщений о снижении налета в мире на 1,5% в годовом исчислении, в этом году в регионе Ближнего Востока и Африки наблюдалось падение на 13%, что Honeywell объяснила это последствиями региональных конфликтов. Команда по работе с данными Honeywell сообщила изданию AIN, что, по ее мнению, снижение летной активности во всем мире в 2024 году является частью тенденции перезагрузки после исключительного постковидного скачка в 2022 году. Ожидая возвращения к росту в 2025 году, компания признала, что продолжающийся ближневосточный конфликт может подорвать эту тенденцию.
Последний прогноз предусматривает поставку 8500 новых бизнес-джетов стоимостью $280 млрд в течение следующего десятилетия. В 2032/2033 годах количество поставок самолетов останется неизменным по сравнению с прошлогодним прогнозом, достигнув плато в 900 воздушных cудов в год впервые с 2008 года.
Чтобы подготовить 10-летний прогноз, Honeywell опросила 375 операторов (исключая долевых), эксплуатирующих 1488 деловых самолетов по всему миру. В течение первой половины десятилетия планы закупок оставались на уровне прошлогоднего опроса, что указывает на то, что спрос на новые самолеты стабилизируется выше допандемийного уровня.
В исследовании прогнозируется, что в течение следующих пяти лет на крупногабаритные самолеты придется треть от общего объема поставок и две трети от объема выручки. Прогноз на 2025 год предусматривает увеличение поставок на 12% по сравнению с ожидаемым общим объемом поставок в этом году 750 самолетов.
Когда операторам задали вопрос об ожидаемой летной активности в 2025 году, подавляющее большинство, 90%, указали, что ожидают столько же или больше полетов, чем в этом году, что соответствует прошлогодним результатам и свидетельствует о сохраняющемся оптимизме в послековидный период.