Argus: в ноябре глобальный трафик остался на уровне прошлого года

Согласно последним данным TraqPak от Argus International, в прошлом месяце глобальная трафик деловой авиации остался на прежнем уровне, снизившись всего на 0,3% по сравнению с ноябрем 2023 года, при этом в Северной Америке наблюдался более сильный спад, чем первоначально ожидалось, на 3,8% в годовом исчислении. Европейский рынок в основном оставался на уровне прошлого года, снизившись на 0,8%, в то время как в остальном мире рост составил 18,3%.

«Ожидалось, что в ноябре активность в Северной Америке снизится, но она замедлилась немного больше, чем предполагалось. Трафик крупноразмерных джетов продолжает оставаться катализатором спада, поскольку в прошлом месяце полеты по Part 91 и Part 135 снизились на двузначные значения в этом классе», - сказал вице-президент Argus Трэвис Кун. «Заглядывая вперед, мы ожидаем, что первая половина декабря будет немного выше прошлогоднего уровня, с общим ожидаемым приростом в Северной Америке на 1,6%». Он также прогнозирует, что в Европе в этом месяце рост составит 1%.

В Северной Америке в прошлом месяце среди операционных категорий только активность долевых операторов показала рост, увеличившись на 5,1% в годовом исчислении. Полеты по Part 135 упали на 3,5%, а по Part 91 – на 7,5%. Все категории воздушных судов в этом регионе в ноябре показали отрицательный результат, причем больше всего отставали крупногабаритные самолеты, упав на 12,4% по сравнению с ноябрем 2023 года. Далее следовали средние джеты со снижением на 3,5%, легкие – на 1,7% и турбовинтовые самолеты – на 1,2%.

В ноябре дела в Европе шли лучше: все три категории бизнес-джетов показали положительную динамику по сравнению с прошлым годом: трафик легких джетов вырос на 1,6%, средних – на 3,5% и крупных – на 1,1%. Однако эти достижения были более чем компенсированы снижением числа полетов турбовинтовых самолетов на 9,1% в годовом исчислении.

Остальной мир по-прежнему оставался лидером по динамике: активность турбовинтовых самолетов выросла на 26,3%, за ними следуют средние джеты (+18,3%), легкие (+17,8%) и крупногабаритные (+5,9%).