2024 стал годом долевых операторов

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 51-й неделе (16-22 декабря) во всем мире было выполнено 74688 рейсов бизнес-джетов, что на 19% больше, чем на той же неделе 2023 года. Глобальная активность по Part 91K и 135 на 51-й неделе также была на 19% выше в годовом исчислении. На следующей, 52-й неделе (23-29 декабря), последней полной неделе 2024 года, глобальный трафик бизнес-джетов вырос на 2% по сравнению с той же неделей 2023 года, а активность по Part 91K и 135 на 6% превысила уровень прошлого года.

В 2024 году во всем мире было зафиксировано 3,6 млн рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем в 2023 и 2022 годах. Трафик в 2024 году был на 59% выше по сравнению с ковидным 2020 годом, и на 30% выше, чем в 2019. Несмотря на небольшое снижение в годовом исчислении, год закончился хорошо, поскольку объем полетов в декабре был на 7% выше в годовом исчислении. Долевые операторы в 2024 году выполнили почти 700000 рейсов, что больше, чем в любом из последних пяти годов, в отличие от корпоративных летных отделов, которые совершили на 11% меньше полетов по сравнению с прошлым годом, и на 12% меньше, чем в 2019 году.

Глобальный трафик бизнес-джетов по неделям, 2024 и 2023 гг.

Северная Америка

На 51-й неделе трафик бизнес-джетов в Северной Америке вырос на 23% по сравнению с прошлым годом. Активность Part 91K и 135 также выросла на 23% по сравнению с 51-й неделей 2023 года. В Техасе наблюдался значительный рост объема полетов деловой авиации в годовом исчислении, на 36% по сравнению с 51-й неделей прошлого года, трафик Part 91K и 135 в штате увеличился еще больше, на 42% по сравнению с той же неделей 2023 года. На 52-й неделе активность бизнес-джетов выросла на 1% по сравнению с прошлым годом, рейсы Part 91K и 135 увеличились на 6% по сравнению с 2023 годом.

В США трафик бизнес-джетов в 2024 году составил почти 2,5 млн рейсов, что соответствует уровню 2023 года и на 3% ниже 2022 года. Постковидный рынок бизнес-джетов выглядит устойчивым, активность на 27% превышает уровень 2019 года. В декабре трафик был на 9% выше по сравнению с декабрем прошлого года, что ознаменовало сильное завершение года в США. После американских выборов перспективы оптимистичны, количество рейсов бизнес-джетов в период с 6 ноября по 31 декабря было на 5% выше аналогичного показателя 2023 года.

Рейсы бизнес-джетов по типам операторов в США, полный 2024 год по сравнению с предыдущими годами

2024 год в США стал годом долевых операторов, их флоты показали рекордный уровень активности. Более двух третей долевой активности пришлось на NetJets, а Flexjet, занявшая второе место, захватила четверть рынка. Несколько долевых операторов зафиксировали трехзначный рост по сравнению с 2019 годом, в частности Flexjet, Planesense и Airsprint.

В отличие от бурно развивающейся долевой активности, корпоративные летные отделы выполнили на 11% меньше рейсов по сравнению с 2023 годом, а количество активных самолетов сократилось на 7% по сравнению с 2023 годом. Частные полеты выросли на 11% по сравнению с 2023 годом, хотя средний налет на самолет снизился на 1% по сравнению с прошлым годом.

Самые загруженные маршруты между городами США, полный 2024 год

В 2024 году Флорида заняла первое место по количеству рейсов бизнес-джетов, активность в штате осталась на уровне прошлого года, и по сравнению с допандемийным 2019 годом рост составил 56%. Техас и Калифорния вошли в тройку самых загруженных штатов, Техас на 1% опередил 2023 год, а Калифорния на 1% отстала. Нью-Джерси, Теннесси и Огайо были более загруженными по сравнению с любым годом за последние 5 лет, Колорадо показал снижение относительно последних трех лет.

Европа

В Европе активность бизнес-джетов на 51-й неделе выросла на 13% по сравнению прошлым годом, значительный рост зафиксирован в Великобритании, Германии и Франции по сравнению с той же неделей 2023 года. На 52-й неделе трафик опередил прошлогодний показатель на 7%, а рейсы Part 91K и 135 превысили прошлогодний уровень на 9%.

В Европе перспективы бизнес-авиации значительно более сдержаны по сравнению с США. Трафик бизнес-джетов в 2024 году упал на 1% по сравнению с прошлым годом, отставая на 9% от 2022 года, и опередив 2019 год всего на 5%. Франция, лидирующий рынок, показала спад по сравнению с 2023 и 2022 годами, а занимающая 2-е место Великобритания осталась на уровне прошлого года. Германия и Австрия в прошлом году показали низкие результаты, спад на 7% по сравнению с 2019 годом, единственный прирост за последние 5 лет был только относительно ковидного 2020 года. В странах Балтии активность застопорилась, а трафик в России был почти на 80% ниже по сравнению с 2019 годом.  

Активность в Европе по странам, полный 2024 год

Долевые операторы в Европе добились такого же успеха, что и их коллеги из США, опережая уровни активности за последние 5 лет. Частные авиапарки в Европе также зафиксировали сильный год, опережая показатели последних пяти лет. Среди производителей, в 2024 году 36% трафика пришлось на авиапарк Cessna, который выполнили на 5% меньше рейсов по сравнению с 2023 годом. Самолеты Bombardier и Embraer совершили на 4% больше рейсов по сравнению с прошлым годом, а увеличение поставок Pilatus PC-24 в 2024 году означало, что трафик этого типа был на 15% выше в годовом исчислении.

Активность бизнес-джетов в Европе по типам, полный 2024 год

Остальной мир

За пределами Европы и США активность бизнес-джетов на 51-й неделе была на 6% выше по сравнению с той же неделей прошлого года, а большая часть роста пришлась на Ближний Восток, где трафик вырос на 14% в годовом исчислении. На 52-й неделе активность в остальном мире была на 5% выше в годовом исчислении.

В 2024 году активность бизнес-джетов за пределами США и Европы упала на 2% по сравнению с 2023 годом. Мексика и Канада были самыми загруженными рынками, хотя в обоих зафиксировано снижение по сравнению с прошлым годом. Очаги роста в Бразилии, Австралии и Индии контрастируют с падением на 12% в Китае. Долевые операторы показали сильный рост, количество вылетов выросло на 10% по сравнению с 2023 годом, частные летные отделы увеличили трафик на 14%. Легкие джеты совершили больше всего рейсов, бизнес-лайнеры летали на 19% меньше по сравнению с 2023 годом.

Активность бизнес-джетов в остальном мире по аэропортам, полный 2024 год

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Спрос на деловую авиацию после пандемии Covid выглядит сильным, особенно в США, где активность значительно опережает 2019 год. Декабрь закончился впереди прошлого года, что ознаменовало сильное завершение года. Долевые операторы добились больших успехов по сравнению с последними пятью годами, что контрастирует с активностью корпоративного флота. Спрос на деловую авиацию в Европе остается устойчивым, хотя по сравнению с допандемийным 2019 годом прирост незначителен».