Согласно данным TrakPak от Argus, глобальная активность деловой авиации в прошлом месяце выросла на 7,3% в годовом исчислении, при этом Северная Америка показала более сильный, чем ожидалось, рост – на 4,1% по сравнению с декабрем 2023 года. Европейский рынок также был в положительной зоне, увеличившись на 1,3% в годовом исчислении, в то время как остальной мир продолжил свой восходящий тренд, взлетев на 30%. Аналитики Argus прогнозируют, что в текущем месяце трафик в Северной Америке и Европе будет на 5,8% и 0,8% выше в годовом исчислении соответственно.
«Деловая авиация принесла приятный рождественский подарок к концу 2024 года. Мы ожидали, что это будет позитивный месяц, но наши прогнозы предполагали только половину того, что мы в итоге увидели», - сказал старший вице-президент Argus Трэвис Кун. «В Северной Америке у нас все еще есть проблемы в активности крупногабаритных бизнес-джетов по Part 91 и 135. Мы ожидаем, что полеты по Part 135, наконец, начнут демонстрировать положительные результаты на постоянной основе в ходе 2025 года».
Все категории операторов и самолетов в Северной Америке показали в декабре рост. Долевые рейсы выросли сильнее всех, увеличившись на 13,3% в годовом исчислении, за ними следуют Part 135 и Part 91 с ростом на 2,8% и 1,6% соответственно. По категориям самолетов лидируют средние джеты с ростом на 7,1%, за ними следуют легкие (+4,8%), турбовинтовые самолеты (+2,4%) и крупноразмерные бизнес-джеты (+0,3%). Несмотря на то, что последние оказались в общем наиболее проблемными, долевые бизнес-джеты с большим салоном в прошлом месяце показали единственный двузначный рост, на 20,8%.
В Европе в декабре 2024 года трафик всех категорий самолетов увеличился, при этом крупноразмерные бизнес-джеты показали лучший результат, увеличившись на 5,3%, за ними следуют джеты среднего размера (+1,9%) и легкие (+0,3%). Полеты турбовинтовых самолетов в регионе упали на 2,7% в годовом исчислении.
Во всех категориях воздушных судов в остальном мире наблюдался двузначный прирост: турбовинтовые самолеты – на 45,5%, средние джеты – на 27,9%, легкие – на 22,4% и крупногабаритные – на 13,6%.