Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение первой недели 2025 года (30 декабря 2024 г. – 5 января 2025 г.) во всем мире было выполнено 62390 рейсов бизнес-джетов, что на 4% меньше, чем в те же дни конца 2023 г. и начала 2024 г.
Активность по Part 91K и 135 показала хорошее начало года, за первые пять дней января количество вылетов выросло более чем на 10%. За последние четыре недели глобальный трафик бизнес-джетов на 5% опережает сопоставимый показатель прошлого года, а Part 91K и 135 показали еще лучшие результаты за последние четыре недели, количество рейсов на 8% опережает уровень прошлого года. После выборов в США (с 6 ноября 2024 г. по 5 января 2025 г.) количество рейсов бизнес-джетов в США выросло на 4% в годовом исчислении, что контрастирует со снижением на 1,5% за первые 10 месяцев 2024 года.
Глобальный трафик бизнес-джетов по производителям с 1 по 5 января 2025 г.
Северная Америка
В Северной Америке на первой неделе 2025 года активность бизнес-джетов снизилась на 2% по сравнению с первой неделей прошлого года, хотя трафик Part 91K и 135 на 7% превысил уровень первой недели 2024 года. Спрос ослаб в Техасе, количество вылетов снизилось на 13% по сравнению с прошлым годом, активность во Флориде выросла на 6%, в Калифорнии осталась на уровне прошлого года. На недельную тенденцию в годовом исчислении также влияет то, как выпадают выходные дни в течение праздничного периода.
Если сосредоточиться на США, то активность бизнес-джетов в этом месяце на 1% выше по сравнению с прошлым годом, хотя налет на 6% больше, чем в январе 2024. Внутренний трафик бизнес-джетов упал на 1% по сравнению с началом прошлого года, однако после рождественских и новогодних праздников спрос на направления отдыха выглядит здоровым. Количество рейсов бизнес-джетов из США в Мексику выросло на 12% по сравнению с январем прошлого года, а трафик на популярные острова Карибского бассейна – Синт-Мартен, Каймановы острова и Пуэрто-Рико – значительно превысил уровень января прошлого года. В этом месяце большую часть перевозок между США и Карибским регионом выполняли долевые операторы, но чартерные и управляемые авиапарки также продемонстрировали значительный рост на этих маршрутах по сравнению с прошлым годом.
Активность деловых самолетов между США и Карибским бассейном, 1-5 января 2025 г.
В начале нового года долевые операторы продолжают демонстрировать блестящую форму по всей территории США, в начале января налет на самолет в среднем вырос на 7% по сравнению с прошлым годом, а активный флот на 11% больше, чем в прошлом году. После праздничного периода корпоративные флоты в США остаются в упадке, трафик снизился более чем на четверть по сравнению с прошлогодним январем, количество активных самолетов сократилось на 19%.
Активность долевых операторов в США, 1-5 января 2025 г.
Вылеты бизнес-джетов по штатам США с 6 ноября 2024 г. по 5 января 2025 г.
Европа
В Европе активность бизнес-джетов в течение первой недели 2025 года упала на 8% по сравнению с той же неделей 2024. Самолеты под коммерческими AOC выполнили на 6% меньше рейсов, чем на первой неделе прошлого года. Трафик в Великобритании и Италии был на уровне прошлого года, контрастируя с большим снижением в Германии и Швейцарии в годовом исчислении. Тенденции с 1 по 5 января различаются: активность бизнес-джетов в регионе выросла на 8% по сравнению с аналогичным периодом января 2024 года, а налет увеличился на 15%.
Германия оказалась единственным рынком из первой пятерки, где за первые 5 дней января зафиксировано снижение в годовом исчислении; в Великобритании трафик вырос на 21% по сравнению с январем 2024 года. На крупнейшем рынке Франции рост составил 12%, а в Швейцарии и Испании зафиксирован однозначный рост в годовом исчислении.
Объем международных рейсов в Европе за первые 5 дней января на 11% опережает январь прошлого года. Внутренний рынок в Великобритании был особенно сильным, рост составил 34% по сравнению с прошлым годом, активность была сосредоточена между Лондоном и севером Англии, Шотландией, Нормандскими островами.
Остальной мир
В остальном мире, за пределами Европы и США, активность бизнес-джетов на первой неделе 2025 года значительно снизилась по сравнению с 2024 годом, количество вылетов сократилось на 12%, а наибольший спад наблюдался в Африке и Южной Америке, где активность упала на 22% и 19% соответственно. В Азии трафик был лучше, снизившись всего на 3% в годовом исчислении, на Ближнем Востоке было зафиксировано снижение на 7%.
С начала января активность бизнес-джетов на 2% выше по сравнению с прошлым годом, а вторым по загруженности рынком являются Багамы, которые, вероятно, выигрывают от поездок, связанных с отдыхом в послепраздничный период. В Китае активный флот сократился на 8% по сравнению с январем прошлого года, а трафик упал на 7%. В этом месяце больше всего в Китае летают сверхдальние самолеты, и хотя объем полетов отстает от прошлогоднего уровня, легкие бизнес-джеты показывают рост по сравнению с прошлым годом.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Спрос в США продолжает расти, как и после выборов в ноябре. Трафик на отдых явно возрос в праздничный сезон, а налет между США и Карибским бассейном вырос на 25% в годовом исчислении. Активность в Европе на прошлой неделе снизилась, но выросла по итогам последних нескольких недель, трафик деловых самолетов на Ближнем Востоке растет, в то время как тенденции в Африке и Южной Америке снижаются на рубеже 2025 года. Мы ожидаем, что позитивные деловые настроения на основном рынке США приведут к повышению глобальной активности на несколько пунктов в первом квартале 2025 года по сравнению с прошлым годом».