По данным аналитической компании Jefferies, количество вылетов бизнес-джетов во всем мире осталось на уровне 2024 года, но в декабре наблюдался рост по сравнению с прошлым годом.
Ссылаясь на данные WingX и собственные оценки, Jefferies сообщила, что количество вылетов в Северной Америке в 2024 году осталось на уровне 2023 года, но трафик в Европе снизился на 1%, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе – на 3%. За год трафик корпоративных летных отделов сократился на 11% по сравнению с 2023 годом, а активность компаний по управлению воздушными судами – на 3%, но частные полеты выросли на 11%, а долевые/чартерные – на 4%.
В декабре количество вылетов бизнес-джетов в Северной Америке выросло на 9% в годовом исчислении, в Азии – на 7%, а в Европе осталось на прежнем уровне. Это привело в декабре к глобальному росту на 7% в годовом исчислении и на 27% относительно уровня декабря 2019 года. Примечательно, что количество рейсов в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросло на 77% по сравнению с декабрем 2019 года.
Между тем, трафик долевых/чартерных операторов в прошлом месяце вырос на 14% в годовом исчислении, в основном за счет 36%-ного роста у FlyExclusive и 17%-ного – у NetJets. Wheels Up также показала рост в декабре на 2%, но количество вылетов по сравнению с 2019 годом снизилось на 14%. При этом, по сравнению с 2019 годом количество рейсов FlyExclusive выросло на 172% и на 49% – у NetJets.
Количество частных рейсов в декабре увеличилось на 15% в годовом исчислении и на 80% по сравнению с 2019 годом, в то время как компании по управлению воздушными судами показали рост на 3% в годовом исчислении и на 29% – по сравнению с 2019 годом. Однако в декабре продолжилась проблема корпоративных полетов: трафик сократился на 7% в годовом исчислении и на 17% по сравнению с 2019 годом.
В четвертом квартале больше всего выросла активность бизнес-джетов Embraer – на 11%, в то время как число полетов Gulfstream увеличилось на 3%, Bombardier – на 2%, а активность самолетов Textron Aviation осталось на прежнем уровне.