В Европе и США наблюдается рост трафика

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 15-й неделе (7-13 апреля), следующей за «Днем освобождения», объем полетов бизнес-джетов во всем мире фактически вырос на 4% по сравнению с той же неделей прошлого года, при этом активность на рынке США увеличилась на 2%, в Европе – на 8%, а на Ближнем Востоке – на 40%.

За последние четыре недели рост составил 3,5%, при этом чартерные и долевые рынки с ростом в 3% немного отстают от общего тренда. С начала года (с 1 января по 13 апреля) мировой флот деловых самолетов выполнил чуть более миллиона рейсов, что на 3% больше, чем в аналогичном периоде 2024 года.

Скользящий график полетов бизнес-джетов в мире за последние 12 месяцев

В этом месяце наблюдался особенно сильный рост трансатлантического трафика бизнес-джетов, межконтинентальные рейсы выросли на 11%. За первые две недели этого месяца из Северной Америки в европейские аэропорты выполнено 586 рейсов бизнес-джетов, Нью-Йорк - Лондон, безусловно, самый загруженный маршрут, 47 рейсов в этом месяце.

Напротив, активность бизнес-джетов между Соединенными Штатами и Мексикой упала на 4% по сравнению с прошлогодним апрелем. Рейсы между США и Канадой в этом году остаются стабильными, увеличившись на 1% по сравнению с апрелем прошлого года.

Рейсы бизнес-джетов из США в апреле 2025 г. по сравнению с прошлым годом

Северная Америка

В целом активность бизнес-джетов в США выросла на 2,3%, с немного более сильными тенденциями трафика Part 135 и 91K. Флорида и Техас показали на 15-й неделе рост активности на 9%, ускорившись с 3%-ного роста за последние 4 недели. Наиболее очевидное замедление на этой неделе наблюдалось в Калифорнии, выполнено на 1% меньше рейсов в годовом исчислении, на 2% слабее чартерные операции.

В аэропортах города Огаста, штат Джорджия (KAGS, KAIK, KDNL), на 15-й неделе наблюдался приток бизнес-джетов из-за турнира Masters Golf. В аэропортах Огасты было зафиксировано прибытие 2063-х бизнес-джетов, что на 613% больше по сравнению с предыдущей неделей и на 6% больше по сравнению с неделей, когда проводилось мероприятие 2024 года. В этом году самыми загруженными городами вылета были Нью-Йорк и Атланта, зарегистрировав 140 и 124 рейса соответственно. Флорида была самым загруженным штатом вылета, с 436 рейсам бизнес-джетов в аэропорты Огасты; для сравнения, на прошлой 14-й неделе из Флориды в аэропорты Огасты было выполнено всего 85 рейсов. Оглядываясь назад на последние 6 лет, можно сказать, что в этом году турнир Masters привлек на 6% больше рейсов бизнес-джетов по сравнению с прошлым годом, почти сравнявшись с рекордным пиком 2022 года.

Прибытие бизнес-джетов в аэропорты Огасты во время проведения турнира по гольфу Augusta Masters с 2019 по 2025 год

Европа

15-я неделя (с 7 по 13 апреля) в Европе ознаменовалась тремя последовательными неделями роста в годовом исчислении, последняя неделя показала увеличение на 8% по сравнению с 2024 годом.

Трафик в Великобритании вырос на 5% по сравнению с прошлым годом, во Франции – на 4%, а в Швейцарии – на 2%. Германия остается в Европе рынком с самым большим ростом, объем полетов на 17% опережает 15-ю неделю прошлого года, что является третьей неделей подряд роста в годовом исчислении. Положительная тенденция Германии меняет тренд начала года, когда трафик был ниже прошлогоднего в течение каждой из первых 12 недель года.

Драйверами роста последних трех недель стали компании по управлению воздушными судами и долевые операторы, которые выполнили на 31% больше рейсов по сравнению с 13-й, 14-й и 15-й неделями 2024 года.

Трафик бизнес-джетов из городов Германии, последние три недели (24 марта - 13 апреля)

Остальной мир

На 15-й неделе активность бизнес-джетов за пределами Северной Америки и Европы выросла на 13% по сравнению с той же неделей прошлого года. Большая часть прироста на 15-й неделе пришлась на Ближний Восток, количество рейсов выросло на 40% по сравнению с той же неделей прошлого года.

Гран-При Формулы-1 в Бахрейне вызвало существенный скачок трафика бизнес-джетов, 101 рейс по сравнению со средним показателем в 35 прилетов в этом году. В Азии объем полетов упал на 2%, вопреки тенденции остального мира. В Южной Америке активность выросла на 10%, а в Африке было выполнено 977 рейсов бизнес-джетов, что на 26% больше в годовом исчислении.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Пока что нет никаких признаков замедления спроса на бизнес-джеты в результате нестабильной финансовой ситуации, вызванной «Днем освобождения». Действительно, на этой неделе на некоторых рынках, особенно в Европе, наблюдался нетипичный рост активности бизнес-джетов. Возможно, рост трафика на этой неделе отражает деловые возможности, которые необходимо реализовать во время короткой передышки от полной тарифной программы».