Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, рынок США на 16-й неделе зафиксировал 3%-ное снижение, в то время как в Европе активность упала на 17% по сравнению с той же неделей прошлого года. Несмотря на это падение, трафик в США был на 4% выше по сравнению с пасхальной неделей прошлого года, а общая активность в Европе на пасхальной неделе этого года была на 2% выше по сравнению с неделей Пасхи 2024 года.
Глобальная тенденция за последние четыре недели на 2% выше прошлогодней, а чартерные и долевые рынки остались на уровне прошлого года. С начала года (с 1 января по 20 апреля) глобальный флот бизнес-джетов выполнил 1,1 млн рейсов, что на 3% больше, чем в прошлом году.
Глобальные полеты бизнес-джетов и тенденции за последние 12 месяцев
Международные рейсы бизнес-джетов из США в апреле выросли на 2% по сравнению с прошлым годом, в то время как внутренний трафик снизился на 1%. Рейсы из США в Канаду упали на 4% по сравнению с прошлым апрелем, а в Мексику выросли на 3%. Трафик из США в Китай упал на 16% по сравнению с прошлогодним апрелем.
В настоящее время в Китае базируется 188 активных бизнес-джетов, которые выполняли полеты в этом году, среди них – 86 бизнес-джетов Gulfstream. Почти половина рейсов бизнес-джетов, вылетающих из Китая в этом году, были на сверхдальних самолетах, и Gulfstream занимает большую часть этого сегмента, базирующегося в стране.
Активные бизнес-джеты по производителям, базирующиеся в Китае, с 1 января по 20 апреля 2025 г.
Северная Америка
В целом, активность бизнес-джетов в США на 16-й неделе снизилась на 3%, что стало самым большим недельным падением в годовом исчислении в этом году. Но при этом наблюдались несколько более сильные тенденции в сегментах Part 135 и 91K. Флорида выделялась на фоне спада, зафиксировав рост на 5% по сравнению с 16-й неделей прошлого года. В Техасе трафик сократился на 1%, и еще большее в Калифорнии, где снижение составило 6% по сравнению с прошлым годом.
Тенденции к снижению на прошлой неделе связаны с тем, что пасхальные праздники в этом году выпали на более поздний срок. В пасхальную неделю 2024 года (с 25 по 31 марта) в США было выполнено 45568 рейсов бизнес-джетов, что на 4% меньше, чем в пасхальную неделю этого года. Активность во Флориде и штате Нью-Йорк в пасхальную неделю заметно возросла, вероятно, из-за досуга: трафик между Неаполем и Нью-Йорком, а также Форт-Лодердейлом и Нью-Йорком, значительно превысил показатели прошлого года.
Карибский бассейн оказался популярным местом отдыха для бизнес-джетов из Флориды, заметно выросло количество рейсов из солнечного штата на Багамы, в Доминиканскую Республику и Синт-Мартен. Большая часть спроса на этих маршрутах обслуживается долевыми и чартерными операторами. Перспективы рынка в США остаются оптимистичными, с начала года (с 1 января по 20 апреля) количество рейсов на 3% превысило уровень прошлого года.
Вылеты бизнес-джетов из Флориды, 16-я неделя, по странам
Европа
16-я неделя (14-20 апреля) завершила в Европе три последовательные недели роста в годовом исчислении, при этом последняя неделя показала падение на 17% по сравнению с прошлым годом. Хотя обычно такое падение вызывает беспокойство, в этот раз оно связано с пасхальными праздниками, которые в текущем году прошли позже.
Германия и Великобритания, которые в последние 3 недели показывали рост, зафиксировали падение на 35% и 13% соответственно. На нескольких туристических рынках на прошлой неделе наблюдалось увеличение количества поездок из Великобритании, спрос на рейсы бизнес-джетов в Испанию и Португалию значительно превысил сопоставимый показатель прошлого года.
С начала года трафик европейских бизнес-джетов на 1% ниже прошлогоднего, а количество летных часов соответствует аналогичному показателю прошлого года.
Рейсы бизнес-джетов по странам Европы, 16-я неделя 2025 г.
Остальной мир
На 16-й неделе активность бизнес-джетов за пределами Северной Америки и Европы выросла на 7% по сравнению с той же неделей прошлого года. Большая часть прироста пришлась на Ближний Восток, трафик на 16-й неделе вырос на 18%.
В минувшие выходные в Саудовской Аравии проходил Гран-При Формулы-1. В аэропорты Джидды прибыло на 26 бизнес-джетов больше по сравнению с предыдущей неделей, и на 67% больше, чем в неделю проведения гонок 2024 года. В Азии количество рейсов на 16-й неделе выросло на 2% в годовом исчислении. В Южной Америке тенденции были менее впечатляющими, всего на 1% больше по сравнению с прошлым годом, в отличие от Африки, где активность на 14% выше годовом исчислении.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Спустя две недели после «Дня освобождения», на 16-й неделе (14-20 апреля) глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 4% по сравнению с прошлым годом, хотя спад, вероятно, связан с тем, что празднование Пасхи в этом году пришлось на более позднее время по сравнению с прошлым годом».