Технологические компании сокращают рейсы своих корпоративных самолётов

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 46-й неделе (10-16 ноября) 2025 года глобальный трафик бизнес-джетов превысил 78000 рейсов, что на 7% больше, чем на той же неделе 2024 года. За последние четыре недели (с 43-й по 46-ю) глобальная активность превысила 312000 вылетов, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эта четырёхнедельная тенденция в +7% превышает тренд с начала года в +5% (с 1 января по 16 ноября).

В первой половине ноября (с 1 по 15 ноября) было выполнено на 7% больше рейсов, чем в аналогичном периоде прошлого года. Глобальная тенденция была обусловлена тем, что в США выполнено почти 117000 рейсов (70% от общемирового объёма), что также на 7% больше, чем в прошлом году. За пределами Северной Америки некоторые развивающиеся рынки в первой половине месяца демонстрировали уверенный рост. Примечательно, что Бразилия зафиксировала 4300 рейсов, что на 22% больше по сравнению с прошлым годом, а 1800 рейсов в Индии дали рост на 36%, что демонстрирует силу развивающихся рынков за пределами США.

Недавняя распродажа ИИ-решений совпала со снижением использования корпоративных самолётов крупными технологическими компаниями. После анализа корпоративных полётов компаний «Mag 7» (Alphabet, Amazon, Apple, Meta, Microsoft, Nvidia и Tesla) данные WINGX показывают снижение активности по сравнению с аналогичным периодом 2024 года (1 января – 16 ноября). За период с начала 2025 года по настоящее время эти технологические гиганты выполнили более 1100 рейсов на полностью принадлежащих им бизнес-джетах, что на 6% меньше, чем в прошлом году.

Хотя общая тенденция отрицательная, региональные показатели активности этих корпораций демонстрируют существенные различия. Традиционные технологические центры Сан-Франциско и Лос-Анджелес вырвались из общей тенденции, зафиксировав в общей сложности 335 рейсов, что на 4% больше, чем в прошлом году.

Напротив, на техасском рынке ситуация иная: общая активность бизнес-джетов этих компаний упала на 33%. Спад наблюдается в ключевых городах: в Далласе падение на 18%, а в Остине – на 84%. Эти региональные различия указывают на то, что технологические компании не сокращают расходы повсеместно, а скорее перераспределяют свои расходы на корпоративную авиацию в соответствии с меняющимися операционными потребностями.

Типы самолетов, эксплуатируемых компаниями Mag 7 с начала года (1 января – 16 ноября)

Анализ показателей по регионам

Северная Америка: Флорида лидирует в ключевых штатах с ростом 11%

Североамериканский рынок превзошел общемировой тренд, увеличив активность на 46-й неделе на 8% в годовом исчислении, в то время как драйвер региона, рынок США, вырос на 9%. Ключевой штат Флорида продемонстрировал двузначный прирост – на 11%, в то время как Калифорния и Техас отметились скромным ростом на 7% и 6% соответственно. Четырёхнедельный тренд Северной Америки сейчас опережает аналогичный период 2024 года на 6%. Среди ключевых штатов Флорида лидирует в четырёхнедельном тренде с ростом 8%, за ней следуют Техас с 7% и Калифорния с 6%.

Европа: общий рост стабилен, но во Франции снижение на 10%

Несмотря на скромный рост европейского рынка в последние несколько недель, 46-я неделя характеризовалась стагнацией активности. В целом, в регионе не наблюдалось роста или снижения, в то время как тренды на уровне отдельных стран были разными. В Великобритании наблюдался уверенный рост на 9%, за ней следовали Швейцария (+5%) и Италия (+2%). Напротив, в Германии и Франции на прошлой неделе наблюдалось снижение на 5% и 10% соответственно. Четырёхнедельный тренд Европы (43-46 недели) сейчас на 4% опережает аналогичный период прошлого года, а в Великобритании составляет +8%.

Остальной мир: Южная Америка выросла на 20% в годовом исчислении

Рынки остального мира продолжают демонстрировать впечатляющий рост: на 46-й неделе увеличение составило 10%. Тенденции различались по субрегионам: Южная Америка лидировала с ростом на 20%, за ней следовала Африка (+11%), в то время как Азия и Ближний Восток продемонстрировали более скромный рост – на 5% и 3% соответственно. По итогам четырех недель Южная Америка лидирует по темпам роста в остальном мире – на 26%, за ней следуют Африка (+18%), Ближний Восток (+9%) и Азия (+8%).

Анализ текущих событий

Dubai Airshow привлекает бизнес-авиацию со всего мира

Выставка Dubai Airshow открылась в понедельник, 17 ноября, привлекая значительное количество бизнес-джетов в аэропорты эмирата. Три аэропорта, обслуживающие Дубай: Международный аэропорт Аль-Мактум, Международный аэропорт Дубая и Международный аэропорт Шарджи, за четыре дня, предшествовавших мероприятию (13-16 ноября), зафиксировали в общей сложности прилёт 208 бизнес-джетов. Это на 46% больше, чем за аналогичный период выставки Dubai Airshow 2024 года.

Помимо прибытий самолётов, авиасалон привлек к себе большое внимание операторов. Vista Global стала ведущим оператором, выполнив в Дубай 26 рейсов, в основном на платформе Embraer Legacy 600/650. Среди основных городов отправления авиасалона были Москва (15 рейсов), Эр-Рияд (14) и Стамбул (9 рейсов), что отражает привлечение к мероприятию ключевых региональных рынков и устоявшихся центров деловой авиации.