Деловые самолеты, которые частенько в период кризиса стояли на приколе, начинают всё больше времени проводить в воздухе – это знак того, что бизнес чувствует себя более уверенно, несмотря на всё еще шаткую ситуацию в экономике.
Деловые самолеты, которые частенько в период кризиса стояли на приколе, начинают всё больше времени проводить в воздухе – это знак того, что бизнес чувствует себя более уверенно, несмотря на всё еще шаткую ситуацию в экономике.
Jet Support Services, Inc. (JSSI), компания, которая занимается техническим обслуживанием сотен корпоративных самолетов, в первые три месяца этого года наблюдала увеличение налета бизнес-джетов на 11,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. А в апреле, по сравнению с апрелем 2010 года, скачек налета среди 1300 клиентов компании составил 7%.
Эти результаты подтверждают наблюдения других аналитиков, которые говорят, что после резкого снижения в период экономического спада, и после негативной общественной реакции против корпоративных излишеств, снова наблюдается спрос на полеты деловых самолетах. Однако, он пока еще далек от своего пика.
По словам президента и главного исполнительного директора JSSI Лу Сено, уровни конца 2007 - начала 2008 годов еще не достигнуты, но уже достаточно отошли от нижнего края, который наблюдался в кризис. "Осенью 2008 года, после падения финансовых рынков популярность полетов буквально рухнула. Но наблюдаемое нам сейчас восстановление, внушает оптимизм".
В то же время американский отраслевой аналитик Брайан Фоли отметил, что количество частных полетов увеличивается с марта 2009 года. Именно в тот момент активность бизнес-джетов упала на 35% от своего пика в апреле 2008 года. Но нынешний уровень трафика всё равно примерно на 10% ниже наивысшей точки активности бизнес авиации, говорит он.
Многие корпоративные самолеты были или припаркованы или выставлены на продажу во время экономического спада - не только из-за корпоративных и финансовых проблем. Известная история полетов руководителей Большой тройки автопроизводителей в 2008 году за финансовой помощью в Вашингтон вызвала бурный протест общественности. И достаточное количество публичных компаний решили в трудные времена не вызывать недовольство акционеров и прекратили практику использования в бизнесе деловых самолетов, даже в ущерб целесообразности и экономической эффективности. Но сейчас память о тех событиях подзабылась. Это позволило компаниям снова работать с максимальной эффективностью, бывая в течение одного-двух дней на нескольких встречах в разных регионах, как США, так и мира.
"Похоже, что люди возвращаются к ведению бизнеса с помощью целевого использования своих самолетов" говорит Лу Сено. "Для парней, которые должны придти и решить проблему, единственный выбор - это корпоративный самолет, с которым за один день можно побывать в пяти местах".
Но, также как и в остальных отраслях экономики, деловые полеты до сих пор не смогли выйти на уверенный рост. Несмотря на рост спроса клиенты и владельцы ищут способы сократить издержки от деловых поездок и стараются использовать бизнес-джет с наибольшей эффективностью.
"Они до сих пор разумно подходят к некоторым вещам" говорит Лу Сено. "Например сажают шесть человек в один самолет и в итоге получают 12 клиентов в течение двух дней. И мы слышим такие истории все время".
"Я думаю, что люди научились экономить в последние время, и эту привычку трудно сломать" говорит Брайан Фоли. "Я думаю, необходимо некоторое время, прежде чем мы вернемся к использованию в полной мере преимуществ бизнес-джетов, но определенно движение идет в правильном направлении".
По материалам USA Today