Положительная активность

Компания ARGUS опубликовала ежемесячные данные TRAQPak по активности бизнес авиации в США в мае 2011 г. По сравнению с прошлым месяцем общий трафик деловой авиации немного подрос.

Компания ARGUS опубликовала ежемесячные данные TRAQPak по активности бизнес авиации в США в мае 2011 г. По сравнению с прошлым месяцем общий трафик деловой авиации немного подрос. По сравнению с апрелем 2011 г. активность бизнес-джетов выросла на 3,6%. В сравнении с маем 2010 г. также наблюдается рост на 2,7%.

Рассматривая итоги мая 2011 г. видно, что в сравнении с прошлым месяцем общие результаты в сегментах полетов и категориях воздушных судов показали рост. Стоит отметить, что на фоне остальных результатов выделяется рост полетов корпоративных и частных бизнес-джетов по part 91 – на 5,5%. Полеты по part 135 и самолетов в долевой собственности выросли по отношению к прошлому месяцу на, незначительные, 2,0% и 0,1% соответственно. Однако надо помнить, что в прошлом обзоре TRAQPak за апрель 2011, активность в сегментах part 91 и part 135 значительно упала по сравнению с мартом 2011, при том, что полеты самолетов в долевом владении сократились не так сильно. В категориях самолетов обращает на себя внимание существенный рост трафика турбовинтовых самолетов – на 5,4%. Остальные категории самолетов показали умеренный рост: малые бизнес-джеты на 2,5%, средние – на 2,7%, большие – на 1,8%. Наиболее разнородной, по использованию категорий самолетов, выглядит статистика в сегменте долевого владения. Здесь, по сравнению с пошлым месяцем, наблюдается нехарактерная тенденция. Рост показывают турбовинтовые и малые реактивные самолета, а средние и большие бизнес-джеты теряют темп. Причем вектор активности показывает именно в такое направление: +5,0%, +2,1%, -0,7% и -6,4% от турбовинтовых к большим джетам соответственно.

По сравнению с маем 2010 года, также как и последние четыре месяца, наблюдается перераспределение трафика в сторону полетов, выполняемых в интересах собственников воздушных судов. В тоже время в сегменте коммерческих полетов по part 135 уже в течение последнего полугода трафик падает по сравнению с результатами годичной давности. Но падение в этом сегменте не смогло перетянуть общий результат в отрицательную зону, так как рост в сегментах part 91 и долевого владения показал хорошую динамику. В итоге, общий трафик в мае 2011 г. вырос на 2,7%. Активность в сегменте полетов по part 135 уменьшилась на 5,8%, а в сегменте полетов по part 91 и долевого владения по сравнению с прошлогодним маем наблюдался рост на 6,7% и 7,9% соответственно. По категориям самолетов наблюдается смещение в сторону использования более дорогих воздушных судов. А отрицательную динамику показывают турбовинтовые самолеты (-2,0%). Малые, средние и большие бизнес-джеты увеличили активность на 4,2%, 5,3% и 10,5% соответственно.