Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии рынка деловой авиации в апреле 2011 года и за первые четыре месяца 2011 года.
Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии рынка деловой авиации в апреле 2011 года и за первые четыре месяца 2011 года.
В прошлом месяце JetNet сообщил, что в первом квартале 2011 года рынок подержанных самолетов показал ранние признаки восстановления. Эта тенденция продолжается и по результатам первых четырех месяцев 2011 года. Двузначный рост - на 15,7% - количества сделок купли-продажи на вторичном рынке бизнес-джетов за этот период соседствует со снижением средней цены предложения. Выздоравливание вторичного рынка создает основу роста заказов на новые самолеты.
Новые поставки
В соответствии с отчетом GAMA за первый квартал 2011 года, поставки новых деловых самолетов показали общее снижение во всех сегментах на 5%, а общая стоимость уменьшилась на 20% (или на $ 1,9 млрд.). Поставки новых реактивных бизнес-джетов в первом квартале 2011 года по сравнению с тем же периодом 2010 года снизились на 22%.
В то же время за этот период поставки новых поршневых самолетов увеличились на 13% по сравнению с первым кварталом 2010 года. Это очень хорошая новость. Увеличение поставок в этом сегменте в первом квартале происходит впервые с 2007 года.
Состояние экономики США
По данным американского Бюро экономического анализа (Bureau of Economic Analysis), реальный валовой внутренний продукт увеличился в годовом исчислении на 1,8% с 4-го квартала 2010 года по 1 квартал 2011 года. В четвертом квартале 2010 года реальный ВВП вырос на 3,1%, то есть вышел на уровень, который является исторически выверенным для роста рынка бизнес-авиации. Однако текущий уровень ВВП - 1,8%, вызывает озабоченность.
Резюме вторичного рынка
Сравнивая результаты во всех сегментах рынка в апреле 2011 с апрелем 2010 года, видно, что процент выставленных на продажу воздушных судов показал наибольшее изменение (на 1,2 пункта) в сегменте бизнес-джетов (с 15,5% до 14,3%). Единственным сегментом, который показал увеличение запасов на вторичном рынке, стали поршневые вертолеты. Относительное количество воздушных судов этого сегмента, выставленное на продажу, выросло с 6,4% в апреле 2010 года до 6,8% в апреле 2011 года. В сегменте реактивных самолетов также увеличилось по сравнению с январем-апрелем 2010 г. количество сделок купли-продажи, прирост составил 15,7%. Сегмент турбовинтовых самолетов также показал рост продаж – количество сделок увеличилось в рассматриваемом периоде на 3,5%. Оба вертолетных сегмента показали двузначное снижение в процентном выражении операций по продаже (до 12,8% для газотурбинных и 14,4% для поршневых).
Все воздушные суда, за исключением поршневых вертолетов, показали в рассматриваемом периоде значительное снижение средней запрашиваемой цены. Уменьшение цен колебалось от -24,5% для бизнес-джетов, до -9,4% для турбовинтовых самолетов и -10,3% для газотурбиных вертолетов. Поршневые вертолеты показали рост цены на 4,2%.
Трафик в США – внутренние операции
Количество внутренних полетов деловых самолетов в США в апреле 2011 составило 278 000 операций, что на 95 000 полетов или на 25% ниже пикового уровня в октябре 2007 года с 373 000 полетами. Впрочем, это является все-таки улучшением, хотя пока неустойчивым, по сравнению с 225 000 рейсами в феврале 2009 года.
Трафик в США – международные операции
Количество международных рейсов в апреле 2011 года достигло уровня в 57 000 операций. Этот показатель стал на 8,8% выше по сравнению с апрелем 2010 г. в 52 000, но ниже рекордного результата в 62 000 рейсов в сентябре 2010 года. Тем не менее, текущие результаты улучшились по сравнению с 44 000 рейсами, зарегистрированными в январе 2011 года. Нижняя точка этого показателя была в феврале 2009 года - 40 000 рейсов.
Цены на топливо Jet A в США
В первом квартале 2011 года в США цена на топливо Jet A составила $ 6,05 за галлон. Стоимость топлива находится на подъеме –за прошедший год она поднялась на $ 0,69 за галлон с $ 5,36 в первом квартале 2010 года. В то же время текущие цены значительно ниже уровня 2008 года, тогда за галлон давали $ 6,83.
Источник: BizavWeek # 22 (73)