EBAA видит проблемы бизнес-авиации в Европе

Генеральный секретарь Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA) Атар Хусейн Хан пообщался с AIN в офисе организации в Брюсселе, Бельгия, незадолго до EBACE 2022. Ежегодная выставка в Женеве в этом году возвращается в очный формат после того, как пандемия вынудила провести виртуальные встречи в 2020 и 2021 годах.

В интервью Хусейн Хан затрагивает актуальные темы деловой авиации в Европе: пандемия, конфликт на Украине, цены на топливо и экология.

Каково сейчас общее настроение европейского сообщества бизнес-авиации? Отрасль только восстанавливается после вызовов, вызванных пандемией Covid, а ей уже приходится сталкиваться с новым вызовом: российско-украинским конфликтом.

EBAA всегда говорила, что восстановление после Covid возглавит отрасль деловой авиации из-за ее гибкости, универсальности и скорости адаптации к требованиям рынка. Это оказалось правильным. В прошлом году, и цифры сохраняются и в этом году, наши операторы в среднем работали лучше (с точки зрения количества рейсов), чем в прошлом и до пандемии.

Рост трафика по сравнению с периодом до пандемии варьируется от 6% до 8% с пиками до 20%. Так что это очень обнадеживает. Но если вы посмотрите немного глубже и по слоям, цифры показывают, что рост происходит в Европе в основном внутри стран и регионов, потому что по-прежнему существуют проблемы с операционными возможностями на межконтинентальном уровне.

США открылись для европейских операторов всего четыре-пять месяцев назад, и многие ограничения остаются в силе для полетов на Дальний Восток. Глядя на Covid, я лично считаю, что худшее позади, но мы также должны быть реалистами в том, что, в частности, дальние перевозки и рентабельность все еще находятся под давлением. И, как вы правильно заметили, сейчас нам приходится иметь дело с российско-украинским конфликтом.

Россия была важным рынком для бизнес-авиации здесь, в Европе. Например, в последнем ежегодном обзоре EBAA международный маршрут «Рига — Москва Внуково» занял пятое место среди пар европейских аэропортов по загруженности с точки зрения количества рейсов: в 2021 году трафик вырос на ошеломляющие 164% по сравнению с 2019 годом. Насколько сильно конфликт повлиял на EBAA и ваших членов?

Как EBAA, мы в полном ужасе от неоправданных человеческих жертв и количества перемещенных лиц, разлученных семей, раненых в Украине. Это абсолютно возмутительно*.

Конечно, это сказывается и на нашей отрасли. Подробную оценку дать сложно, но количество рейсов сократилось примерно на 20%. Это включает в себя не только рейсы между европейскими и российскими аэропортами или рейсы по России, но и рейсы между европейскими аэропортами, такими как Ницца-Лондон или Вена-Лондон, с российскими пассажирами и бизнесменами на борту. Более того, влияние распространяется не только на рейсы, и оно ощущается во всей цепочке создания стоимости европейской деловой авиации, которую мы представляем, включая FBO, запасные части, ТОиР и производителей.

Как EBAA помогает своим членам?

С самого начала конфликта мы постоянно консультируем наших участников, почти ежедневно обновляя информацию, чтобы они были полностью осведомлены об ограничениях и мерах. Мы создали специальный раздел на нашем веб-сайте с программными документами Европейской комиссии и Агентства по авиационной безопасности Европейского союза, а также запустили раздел вопросов и ответов с часто задаваемыми вопросами.

Мы активно просим наших членов связываться с нами по любому вопросу, который у них может возникнуть, и мы немедленно связываемся с нашими обширными контактами здесь, в Брюсселе, в Комиссии и EASA, чтобы прояснить и предоставить как можно более ясную картину. Кроме того, не забывайте, что мы получили опыт кризисных коммуникаций во время Covid и лабиринта постоянно меняющихся ограничений на поездки. Мы были в некотором роде готовы к тому, что существует много «серых зон», которые нужно охватить.

У нас есть один главный совет нашим членам: будьте очень осторожны, проявляйте должную осмотрительность и убедитесь, что вы получили оценку и подтверждение в письменной форме от ваших национальных властей. И, если сомневаетесь, не делайте этого.

Вторжение* России в Украину привлекло внимание к деловым самолетам российских олигархов. Пробудило ли это негативное восприятие к бизнес-авиации в Европе?

Я не думаю, что это хуже, чем было. Конечно, мы видим все разговоры о российских яхтах и ​​частных самолетах, но я думаю, что акцент делается больше на первую часть (российскую), чем на бизнес-джеты, что меня меньше беспокоит.

В целом, я считаю, что за последние пару лет нам удалось немного сбалансировать историю, продемонстрировав то, что мы делаем как отрасль, и ценность, которую мы приносим обществу. Конечно, во время Covid, но, возможно, и во время этой войны, какой бы ужасной она ни была, мы создали определенный уровень признания и видимости отрасли деловой авиации в положительном смысле, потому что она обеспечивает спасательные воздушные перевозки в периоды общественной необходимости, включая операции по спасению и медицинской эвакуации.

Смогут ли более широкие экономические последствия российско-украинской конфликта — высокие цены на топливо и растущая инфляция — затормозить дебаты об устойчивом развитии и внедрение дорогого экологичного авиационного топлива (SAF)?

Я не вижу, чтобы это уменьшилось или остановилось из-за ситуации, в которой рынок и отрасль находятся в данный момент. Это, конечно, не тот угол зрения, который мы принимаем. И я вижу, как правительства удваивают усилия по энергетическому переходу в целом.

Я думаю, мы все пришли к пониманию того, что устойчивое развитие является ключевым фактором, ключ для нас как отрасли и ключ для общества. Мы хотим взять на себя ответственность. В прошлом мы демонстрировали, что у нас есть практика в этом отношении; мы делали это уже пару десятилетий и собираемся продолжать наступать.

Когда мы говорим об устойчивости, речь идет об устойчивости в широком смысле, и не только о SAF, но и об инновациях в отношении более легких самолетов, операций и более эффективной системы управления воздушным движением.

Таким образом, EBAA поддерживает законодательный пакет Европейской комиссии Fit for 55, включая инициативу ReFuelEU Aviation, которая предусматривает мандат на смесь SAF в масштабах всего ЕС?

В целом мы поддерживаем Fit for 55 по причинам, которые я только что упомянул. Рассматривая на пару вещей более подробно, мы, очевидно, полностью поддерживаем SAF, хотя — и мы все это знаем — их должно быть больше. Как EBAA и сообщество деловой авиации, мы выступаем за систему регистрации и подачи заявок, чтобы смягчить любые негативные последствия, когда речь идет о географическом распространении SAF по всему союзу.

Что касается пересмотра директивы ЕС по налогообложению энергетики, мы понимаем, ценим и принимаем тот факт, что отрасль (топливная) должна облагаться налогом. Там есть определенная роль, которую мы должны сыграть. Однако мы считаем, что частные некоммерческие, а также гуманитарные рейсы должны быть исключены. Около 10% рейсов наших операторов носят гуманитарный характер, и они выполняют в среднем 70 спасательных или медицинских рейсов в день. Вы действительно хотите облагать налогом рейсы, которые спасают жизни? Это было бы абсурдно.

EBACE проводится очно уже в этом году. Вы с нетерпением ждете этого?

Мы очень, очень надеемся встретиться лицом к лицу с европейским сообществом бизнес-авиации. Первоначально, когда шесть месяцев назад мы объявили, что проведем EBACE 2022 как очное мероприятие, было немного скептицизма, но я с гордостью и радостью могу сказать, что реакция, которую мы получаем, очень положительная и восторженная.

У нас есть отличная программа с интересными основными докладчиками и обширная линейка самых современных деловых самолетов от известных европейских производителей, таких как Airbus, Dassault и Pilatus, а также от мировых производителей, таких как Embraer, Gulfstream, Honda Aircraft и Textron Aviation.

Кроме того, мы официально запускаем нашу программу Стандарты и обучение по вопросам ответственности и устойчивого развития авиации (STARSStandards & Training for Aviation Responsibility and Sustainability). EBAA разработала этот новый трехуровневый стандарт устойчивого развития в прошлом году в сотрудничестве с Международным советом деловой авиации (IBAC) для повышения осведомленности о социальных и экологических проблемах, которые могут быть решены отраслью.

Источник: AINonline

*Позиция редакции BizavNews не отражает мнения зарубежных СМИ относительно военной спецоперации России на Украине