Терминал А набирает обороты

К настоящему моменту работа Терминала А уже идет в активном режиме. В новый терминал перешел весь объем прежнего ЦДА после его закрытия, а это составляет до 20 рейсов в сутки.

 

Под конец прошлого года в столичном сегменте бизнес-авиации случилось долгожданное событие. В Шереметьево открылся новый терминал деловой авиации. Однако на открытии было сказано, что до весны Терминал А будет работать в тестовом режиме. И вот пришло время еще раз обратить на него внимание.

Компания «Авиа Групп», управляющая комплексом, шла к этому событию на протяжении последних пяти лет. С 2006 года в Шереметьево были введены в строй современные специализированные ангары со стоянками для хранения и технического обслуживания бизнес-джетов, а 21 декабря 2011 завершилось строительство пассажирского терминала.

Площадь внутренних помещений Терминала А составляет 2,700 кв.м., что позволяет обслуживать достаточно большие делегации, включая спортивные команды и представителей шоу-бизнеса с сопровождающими лицами. На данный момент клиентам терминала доступен весь спектр услуг, начиная от планирования полета и получения разрешений от российских авиационных властей и заканчивая размещением самолетов в ангарах.

К настоящему моменту работа Терминала А уже идет в активном режиме. В новый терминал перешел весь объем прежнего ЦДА, после его закрытия, а это составляет до 20 рейсов в сутки. Как рассказал BizavNews Генеральный директор «Авиа Групп Терминал» Алексей Коршенко, уже к лету 2012 года компания сможет обслуживать до 25 рейсов сутки.

Однако на фоне общего поступательного движения, компании еще есть над чем работать. Пока все воздушные суда, прибывающие в Терминал А, располагаются на так называемом «малом перроне», и пассажиров доставляют к самолетам на специализированных автомобилях. Тем не менее, ситуация должна в корне измениться к лету, после того, как будет решен вопрос собственности земли перед терминалом (со стороны летного поля), где «Авиа Групп» создаст дополнительные стоянки для воздушных судов, включая класс BBJ. Параллельно «Авиа Групп» планирует строительство третьего ангара для парковки самолетов в непосредственной близости к Терминалу А.

Помимо обслуживания пассажиров компания также рассчитывает заработать на ангарном хранении воздушных судов. Ангарный комплекс «Авиа Групп» включает в себя два современных ангара общей площадью около 15 тыс. кв.м. и прилегающую площадь в 23 тыс.кв.м. Здания ангарного комплекса оборудованы современными инженерными системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Наличие больших ангарных площадей и современной материально-технической базы позволяет «Авиа Групп» оказывать клиентам услуги по легкому техническому обслуживанию российских и зарубежных самолетов бизнес-класса.

В компании вообще достаточно сдержано отвечают на вопросы относительно некого «ралли» в гонке за московских клиентов, при этом отмечая, что Шереметьево – аэропорт, где отсутствует главная проблема, основного «конкурента» – закрытие в связи с полетами первых лиц государства. По мнению Алексея Коршенко, Терминал А сможет обслужить ровно столько рейсов, сколько будет необходимо. При этом г-н Коршенко уверен, что те пассажиры, которые традиционно летали через Шереметьево, остались и продолжают летать, только уже через новый, современный комплекс. В «Авиа Групп» также надеются, что ввод в эксплуатацию дублера Ленинградского шоссе позволит навсегда решить болезненную проблему, связанную с транспортной доступностью аэропорта Шереметьево.

Сэкономить время пассажирам «Авиа Групп» поможет вертолетное сообщение, которое позволит добраться из Терминала в различные уголки московской области. Сейчас ведутся работы по оборудованию вертолетной площадки при Терминале.

Чтобы загрузить Терминал по-максимуму, компания активно ведет переговоры с потенциальными клиентами среди крупных авиакомпаний, преимущественно зарубежных. Детали переговоров остаются в тайне, однако некоторые игроки рынка считают новый терминал весьма перспективным. В частности, компания Ocean Sky присматривается к новому терминалу. Кроме чартерных рейсов, перевозчик рассматривает Терминал А для базировки воздушных судов, которые находятся в управлении Ocean Sky. «Я был приятно удивлен, когда посетил Терминал А и увидел результат проделанной работы. Объект выполнен в современном и стильном формате, что, безусловно, послужит билетом к привлечению операторов и будет интересен пассажирам бизнес-авиации», - комментирует глава московского представительства Ocean Sky Ираклий Литанишвили. С ним согласен и его коллега из Global Jet Concept – директор по продажам Евгений Клочков. «Я на днях посетил новый терминал. Могу сказать, что он вызвал только положительные эмоции. Стильный, красивый, светлый, просторный. Уверен, что сам терминал придется по вкусу многим пассажирам. Что же касается размещения самолетов в Шереметьево, то у нас уже там базируется до 15 бортов. Переход новых клиентов из Внуково, думаю, будет очень сильно зависеть от качества работы самого терминала. Время покажет», - отметил г-н Клочков.

Представители аэропортов, которых мы опросили, весьма спокойно относятся к появлению нового конкурента. По мнению многих, рост бизнес-авиации в московском узле, который сейчас наблюдается несмотря на недавний финансовый кризис, позволит обеспечить работой все авиагавани, как существующие, так и те, которые находятся в проекте. Кроме того интересно и то, что многие авиационные эксперты уверены в том, что уже в самое ближайшее время ценовая политика некоторых аэропортов существенно изменится в сторону снижения ставок, прежде всего на наземное обслуживание. А в итоге выиграют, конечно же клиенты.

Напомним, что на территории Международного аэропорта Шереметьево работают еще два бизнес-терминала: Lukoil Avia и Premier Avia. По мнению Генерального директора аэропорта Михаила Василенко, ввод в строй Терминала А – это практически последний шаг в формировании нового облика аэропорта. «Несмотря на то, что по своим объемам бизнес-перевозки занимают далеко не лидирующие позиции, прежде всего по пассажиропотоку, мы и в будущем планируем развивать это направления деятельности. В любом крупном международном аэропорту есть несколько специализированных комплексов для обслуживания бизнес-пассажиров, и мы стараемся не отставать от общемировых трендов», - отметил г-н Василенко.

Источник: BizavWeek # 11 (112)