Аэропорт Оксфорд Лондон продолжает рост

Аэропорт вошел в пятерку крупнейших в Великобритании аэропортов по обслуживанию рейсов бизнес-авиации

Лондонский аэропорт Оксфорд продолжает наращивать объем операций. Согласно статистическим данным, опубликованным Eurocontrol, в марте 2012 года аэропорт увеличил трафик на 9%, а с начала года рост составил 12,2%. Таким образом, по итогам работы с начала года аэропорт потеснил еще одну столичную гавань London City и уверенно занимает пятую строчку в рейтинге аэропортов Великобритании по обслуживанию рейсов бизнес-авиации.

Всего в 2011 году аэропорт обслужил около 6000 взлетно-посадочных операций. Такое бурное развитие аэропорта эксперты связывают с покупкой в 2007 году Оксфорда компанией Reuben Brothers. Эта же компания недавно приобрела лондонский вертодром Heliport. В администрации аэропорта считают, что именно со сменой владельцев и переориентации бизнеса удалось достичь столь серьезных изменений. Помимо увеличения трафика прослеживаются и тенденции прихода новых клиентов, как компаний, так и частных лиц. В настоящее время в аэропорту на постоянной основе базируются более 30 самолетов, большинство из которых класса Global Express. Также в компании отмечают и приход в аэропорт сервисных компаний по техническому обслуживанию самолетов. Среди производителей здесь присутствуют Cessna Aircraft, Hawker Beechcraft, Piper, Embraer и Bombardier.

Именно для привлечения новых клиентов аэропорт инвестирует значительные средства в собственную инфраструктуру. Так в 2011 году компания потратила 4,5 млн. фунтов на модернизацию навигационных систем и еще 2,2 млн. фунтов – на перрон и взлетно-посадочную полосу (удлинив и расширив ее). Теперь аэропорт принимает, практически все типы воздушных судов, использующихся в деловой авиации. Перрон также был расширен и к началу летних Олимпийских Игр сможет одновременно разместить до 40 самолетов различных классов. Кстати подготовка к летним Олимпийским Играм идет полным ходом. Уже в конце июня откроется новый пассажирский терминал и гостиница на 350 мест, а в настоящее время аэропорт в тестовом режиме отрабатывает сценарий работы в августовские дни. По данным руководителей компании, нагрузка, которая ляжет на плечи аэропорта, составит 40-45 рейсов в день.

Именно по этому сейчас активно «обучается» весь персонал. Принимая во внимание, что аэропорт расположен вне зоны ограничений полетов, в компании уверены, что если даже и появится необходимость в дополнительном обслуживании, то они справится. В настоящий момент общее количество персонала аэропорта составляет 800 человек. Кроме этого, аэропорту придется взять на себя часть объема по обслуживанию литерных рейсов. И поэтому уже сейчас формируется специальное подразделение, куда войдут специалисты по безопасности.

Среднее кол-во вылетов деловой авиации (данные Евроконтроля)

Аэропорт

Июль 2007 г

Февраль 2012

Изменение

LONDON/LUTON

42.7

34.2

-19.91%

FARNBOROUGH /CIV

32.5

27.5

-15.38%

BIGGIN HILL

17.2

14.5

-15.70%

LONDON/CITY

19

8.9

-53.16%

NORTHOLT

11.3

10.9

-3.54%

LONDON/STANSTED

7.7

5.5

-28.57%

EDINBURGH

6.4

5.2

-18.75%

GLASGOW

5.9

3.8

-35.59%

MANCHESTER

7.1

5

-29.58%

OXFORD/KIDLINGTON

3.6

7.8

116.67%

BIRMINGHAM

4.3

2.9

-32.56%

LEEDS BRADFORD

3.7

2.8

-24.32%

BOURNEMOUTH/HURN

4.3

5.9

37.21%

SOUTHAMPTON

4.3

2.7

-37.21%

CAMBRIDGE

3.1

2.6

-16.13%

COVENTRY

2.9

0.9

-68.97%

GLOUCESTERSHIRE

2.2

2

-9.09%

SOUTHEND

2.6

1.1

-57.69%

LONDON/GATWICK

3

2.4

-20.00%