Аэропорт вошел в пятерку крупнейших в Великобритании аэропортов по обслуживанию рейсов бизнес-авиации
Лондонский аэропорт Оксфорд продолжает наращивать объем операций. Согласно статистическим данным, опубликованным Eurocontrol, в марте 2012 года аэропорт увеличил трафик на 9%, а с начала года рост составил 12,2%. Таким образом, по итогам работы с начала года аэропорт потеснил еще одну столичную гавань London City и уверенно занимает пятую строчку в рейтинге аэропортов Великобритании по обслуживанию рейсов бизнес-авиации.
Всего в 2011 году аэропорт обслужил около 6000 взлетно-посадочных операций. Такое бурное развитие аэропорта эксперты связывают с покупкой в 2007 году Оксфорда компанией Reuben Brothers. Эта же компания недавно приобрела лондонский вертодром Heliport. В администрации аэропорта считают, что именно со сменой владельцев и переориентации бизнеса удалось достичь столь серьезных изменений. Помимо увеличения трафика прослеживаются и тенденции прихода новых клиентов, как компаний, так и частных лиц. В настоящее время в аэропорту на постоянной основе базируются более 30 самолетов, большинство из которых класса Global Express. Также в компании отмечают и приход в аэропорт сервисных компаний по техническому обслуживанию самолетов. Среди производителей здесь присутствуют Cessna Aircraft, Hawker Beechcraft, Piper, Embraer и Bombardier.
Именно для привлечения новых клиентов аэропорт инвестирует значительные средства в собственную инфраструктуру. Так в 2011 году компания потратила 4,5 млн. фунтов на модернизацию навигационных систем и еще 2,2 млн. фунтов – на перрон и взлетно-посадочную полосу (удлинив и расширив ее). Теперь аэропорт принимает, практически все типы воздушных судов, использующихся в деловой авиации. Перрон также был расширен и к началу летних Олимпийских Игр сможет одновременно разместить до 40 самолетов различных классов. Кстати подготовка к летним Олимпийским Играм идет полным ходом. Уже в конце июня откроется новый пассажирский терминал и гостиница на 350 мест, а в настоящее время аэропорт в тестовом режиме отрабатывает сценарий работы в августовские дни. По данным руководителей компании, нагрузка, которая ляжет на плечи аэропорта, составит 40-45 рейсов в день.
Именно по этому сейчас активно «обучается» весь персонал. Принимая во внимание, что аэропорт расположен вне зоны ограничений полетов, в компании уверены, что если даже и появится необходимость в дополнительном обслуживании, то они справится. В настоящий момент общее количество персонала аэропорта составляет 800 человек. Кроме этого, аэропорту придется взять на себя часть объема по обслуживанию литерных рейсов. И поэтому уже сейчас формируется специальное подразделение, куда войдут специалисты по безопасности.
Среднее кол-во вылетов деловой авиации (данные Евроконтроля)
Аэропорт |
Июль 2007 г |
Февраль 2012 |
Изменение |
LONDON/LUTON |
42.7 |
34.2 |
-19.91% |
FARNBOROUGH /CIV |
32.5 |
27.5 |
-15.38% |
BIGGIN HILL |
17.2 |
14.5 |
-15.70% |
LONDON/CITY |
19 |
8.9 |
-53.16% |
NORTHOLT |
11.3 |
10.9 |
-3.54% |
LONDON/STANSTED |
7.7 |
5.5 |
-28.57% |
EDINBURGH |
6.4 |
5.2 |
-18.75% |
GLASGOW |
5.9 |
3.8 |
-35.59% |
MANCHESTER |
7.1 |
5 |
-29.58% |
OXFORD/KIDLINGTON |
3.6 |
7.8 |
116.67% |
BIRMINGHAM |
4.3 |
2.9 |
-32.56% |
LEEDS BRADFORD |
3.7 |
2.8 |
-24.32% |
BOURNEMOUTH/HURN |
4.3 |
5.9 |
37.21% |
SOUTHAMPTON |
4.3 |
2.7 |
-37.21% |
CAMBRIDGE |
3.1 |
2.6 |
-16.13% |
COVENTRY |
2.9 |
0.9 |
-68.97% |
GLOUCESTERSHIRE |
2.2 |
2 |
-9.09% |
SOUTHEND |
2.6 |
1.1 |
-57.69% |
LONDON/GATWICK |
3 |
2.4 |
-20.00% |