Италия идет на попятную

В Италии рассматривается вопрос об изменении ранее принятого закона, который предусматривает введение налога на посещение иностранными бизнес-джетами итальянских аэропортов

В Италии рассматривается вопрос об изменении ранее принятого закона, который предусматривает введение налога на посещение иностранными бизнес-джетами итальянских аэропортов.

Итальянские парламентарии утвердили в конце 2011 года новый налог на бизнес-авиацию, который вступил в действие 5 марта 2012. Налогом облагаются воздушные суда, находящиеся на территории Италии более 48 часов. Сумма обременения зависит от класса самолета и составляет от 1,50 евро/кг для самолетов взлетной массой менее 1 т до 7,55 евро/кг для самолетов взлетной массой свыше 10 т. При этом налог не распространяется на самолеты, находящиеся в коммерческой эксплуатации и используемые для медицинской и спасательной служб, а также лайнеры для перевозки первых лиц государства.

Однако 17 апреля 2012 года в Парламент был внесен законопроект, который пока не ратифицирован, с предложением расширить льготный период для иностранных самолетов с 48 часов до 45 дней.

Расширение срока льготного периода эксперты связывают с сильным давлением, которое оказывается на итальянское правительство со стороны операторов и FBO, так как именно компании этого сегмента более всего страдают от нового налога.

Так, например, канадский брокер World Air Operations прямо советует своим партнерам не сажать пассажиров в Италии, а организовать трансфер через Адриатику в Хорватию и оттуда уже осуществлять рейс. Это позволяет избежать уплаты налога в случае непредвиденных задержек.