AIN опубликовал обзор рынка FBO в различных регионах мира. По мнению издания, огромные возможности этого направления бизнеса на Востоке компенсируются жесткими условиями работы на Западе
Издание Aviation International News опубликовало обзор рынка FBO в различных регионах мира. По мнению издания, огромные возможности этого направления бизнеса на Востоке компенсируются жесткими условиями работы на Западе. Конечно такая характеристика является упрощенной, но весьма точным описанием текущего состояния бизнеса международных FBO. Несмотря на то, что трафик деловой авиации в Европе восстановился до некоторой степени, на условия работы здесь по-прежнему влияет "жесткое" сочетание экономических проблем и рост цен.
TAG Aviation, Фарнборо
В то же время, зачастую экспоненциальные темпы роста трафика за пределами Европы не поспевают за развитием наземной инфраструктуры. Является фактом и то, что на многих развивающихся рынках, таких как Азия, Ближний Восток и Африка, традиционных FBO, как это задумано и реализовано на рынке США, практически не существует. Многим местным операторам бизнес-авиации по-прежнему приходится полагаться на любую наземную поддержку, которую они смогут найти, а часто это возможно только с помощью предварительной поездки на место и местного персонала.
Однако в некоторых случаях эта картина меняется. Некоторые компании являются пионерами применения на местных рынках новых бизнес-моделей FBO, как например Hawker Pacific в в Китае. Тем не менее все еще остаются значительные препятствия для применения западных стандартов обслуживания и комфорта в перспективных регионах, такие как бюрократия и политические риски, которые на позволяют создавать новые FBO.
В то же время, существуют компании, которые хотят попробовать свои силы на гораздо более зрелом рынке Европы. В число таких компаний входит дубайская JetEx, которая запустила совместное предприятие в аэропорту Шеннон на западном побережье Ирландии, а также открывает FBO в Париже, в аэропорту Ле Бурже.
В обзоре нашлось место и для нашей страны. Несмотря на значительный рост в последние годы российской деловой авиации, полноценные FBO до сих пор существуют только в Москве. В некоторых других городах, в которых наблюдается большой объем трафика, есть некоторые специализированные услуги наземного обслуживания бизнес-джетов, но полноценные FBO все еще находятся в стадии развития.
В общем рейтинге FBO на самом высоком месте среди российских бизнес-терминалов находится Внуково-3, на 17 месте. А первая пятерка выглядит так:
-
TAG Aviation, Фарнборо;
-
Hong Kong Business Aviation Centre, Международный аэропорт Гонконга
-
Harrods Aviation, Лондон Лутон
-
TAG Aviation, Женева
-
Dassault Falcon Service, Ле Бурже
Полный обзор 2012 AIN FBO Survey: Europe, Middle East, Asia and Africa