Домодедово ответило на критику Минтранса

Аэропорт готов заключить договор с независимым топливным оператором, выполнив таким образом поручение Игоря Сечина

 

Администрация аэропорта Домодедово ответила на критику Минтранса относительно создания альтернативного топливозаправочного комплекса. В аэропорту заявили, что в Домодедово созданы условия, которые позволят независимым топливозаправочным операторам получить в пользование существующую топливную инфраструктуру. Это поможет создать в аэропорту полноценный альтернативный топливозаправочный комплекс (ТЗК), имеющий необходимые сертификаты и инфраструктуру, причем без привлечения значительных инвестиций, рассказали «Известиям» в пресс-службе аэропорта.

Таким образом, крупнейший российский аэропорт не отказывается от исполнения поручения вице-премьера Игоря Сечина о создании альтернативных ТЗК, о чем на днях заявляли в Минтрансе.

О претензиях ведомства к Домодедово стало известно в конце прошлой недели, когда высокопоставленные представители ведомства сообщили журналистам, что, по их данным, аэропорт отказывается выполнять требование о создании альтернативного ТЗК. Чиновники не исключили, что могут быть приняты жесткие меры, вплоть до изъятия государством у аэропорта земельного участка соответствующего размера, на котором будет построен второй топливозаправочный комплекс

Вариант создания альтернативного ТЗК путем строительства новых инфраструктурных объектов, по которому пошли некоторые другие аэропорты, потребовал бы огромных инвестиций, отмечают в Домодедово. Например, когда в конце февраля ОАО «Газпром нефть» презентовало в аэропорту Шереметьево альтернативный топливозаправочный комплекс (он до сих пор не введен в эксплуатацию), то объявлялось, что стоимость проекта составила 2 млрд рублей.

Кроме того, подобный проект технически труднореализуем. Например, дублирование гидрантной системы централизованной заправки самолетов, а также сети топливопроводов возможно только при вскрытии искусственного покрытия практически всего перрона, что фактически ведет к остановке аэропорта, поясняют в Домодедово.

Ни во Внуково, ни в Шереметьево альтернативные ТЗК пока не функционируют, поскольку они еще не получили сертификаты, утверждает источник «Известий» на рынке авиатопливозаправки, хотя в обоих аэропортах заявляли об открытии альтернативных комплексов. Эти сертификаты выдает Росавиация — в этом ведомстве не смогли уточнить количество сертифицированных ТЗК в московском авиаузле.

В Домодедово уточняют, что на сегодня отсутствует само определение «альтернативный ТЗК» и, соответственно, не понятен объем действий по его созданию. Дело в том, что ТЗК — это сложная комбинация инфраструктурных объектов и операторов, которые предоставляют услуги по хранению топлива и заправке.

В настоящее время в Домодедово работают два оператора по заправке топливом — ЗАО «Домодедово Фьюэл Сервисиз» и ЗАО «Шелл и Аэрофьюэлз». Наравне с ними возможность хранить и продавать авиатопливо авиакомпаниям с услугой заправки «в крыло» предоставлена компаниям «Газпромнефть-Аэро», «Лукойл-Аэро» и ТНК-ВР. Доля хранимого авиакомпаниями и альтернативными операторами авиатоплива в общем объеме выросла с 20–25% в 2000–2001 годах до 80% в 2009–2011 годах.

В пресс-службе «Газпром нефти» «Известиям» сообщили, что «Газпромнефть-Аэро» заинтересована в расширении работы в аэропорту Домодедово и изучает различные варианты по созданию альтернативного ТЗК.

«Газпромнефть-Аэро» по договору с «Домодедово Фьюэл Сервисиз» уже осуществляет в аэропорту хранение авиатоплива и заправку воздушных судов крупных российских авиакомпаний, используя существующую топливозаправочную инфраструктуру аэропорта.Объем реализованного авиатоплива компании в этом аэропорту в 2011 году составил около 600 тыс. т, что составляет около 40% от общей реализации топлива в Домодедово.

В других нефтяных компаниях не стали комментировать эту тему.

В марте «Известия» сообщали, что, по неофициальной информации, ЗАО «Шелл и Аэрофьюэлз», совместное предприятие международной Shell Aviation и российской группы «Аэрофьюэлз», ведет переговоры с оператором единственного пока в аэропорту ТЗК — ЗАО «Домодедово Фьюэл Сервисиз» относительно открытия альтернативного топливозаправочного комплекса в московском аэропорту Домодедово.

По данным источника «Известий», стороны договаривались об условиях на сдачу в аренду резервуаров для хранения авиационного топлива, части системы трубопроводов, а также пункта налива с целью открытия второго ТЗК на базе уже существующей технологической инфраструктуры Домодедово. Однако в «Аэрофьюэлз» отказываются отвечать на любые вопросы, связанные с альтернативным ТЗК в Домодедово.

В Домодедово ежесуточно заправляется от 250 до 350 воздушных судов. Топливо в аэропорт поставляется двумя способами — трубопроводом и железнодорожным транспортом. Действующий ТЗК аэропорта располагает двумя резервуарными парками для приема, хранения и подготовки авиатоплива перед его подачей на заправку воздушных судов. Комплекс оборудован сливной эстакадой для приема топлива, поступающего по железной дороге, которая обеспечивает одновременное обслуживание до 22 цистерн.

Источник: Известия