Евро 2012: взгляд с двух сторон

До главного Евро 2012 остается пара дней, и во всех городах, где будет проходить первенство, уже наблюдается приятная атмосфера предстоящего шоу. На перронах аэропортов уже можно наблюдать бизнес-джеты с нашими соотечественниками

 

До главного европейского футбольного события остается пара дней, и во всех польских городах, где будет проходить первенство, уже наблюдается приятная атмосфера предстоящего Мундиаля. Приятно в двойне, что на перронах аэропортов уже можно наблюдать достаточное количество бизнес-джетов с нашими соотечественниками, которые стараются совместить предстоящий турнир с отдыхом в Центральной Европе. Многие из тех, с кем нам удалось поговорить, не скрывают своей радости в предвкушении предстоящих баталий и готовы поддерживать нашу сборную даже в товарищеских матчах (рейсы были организованы и в Женеву и Цюрих, где мы сыграли с Литвой и Италией).

Несмотря на то, что полет бизнес-джетом, удовольствие далеко не дешевое (так, полет на Bombardier Challenger 850 обходится в среднем в 2500 евро на одного человека) русская речь все чаще слышится в польских городах, прежде всего во Вроцлаве, Гданьске и Познани. Как нам прокомментировал управляющий директор одного из крупных отелей Вроцлава, количество брони, поступившее из России, на данный момент составляет 65 процентов от общего количества номеров. При этом люксовые номера выкуплены россиянами за три месяца до начала Игр. А Министерство туризма Польши сообщает, что по их данным наши соотечественники оставят в польской казне не менее 60 млн. евро. А по количеству приобретенных билетов на игры Евро 2012 мы занимаем почетное третье место, пропуская вперед только шведов и немцев (вот бы нам так и сыграть).

Авиационные власти Польши, которые подняли определенную шумиху за месяц до начала Чемпионата, сейчас довольны ситуацией, сложившейся в сегменте бизнес-перевозок в период проведения Евро. «Операторы очень серьезно отнеслись к нашим рекомендациям относительно сроков подачи заявок на слоты и базирования в период Евро 2012. Сейчас мы имеем прозрачную картинку полетов по дням, можем оперативно принимать решения по выдачам «срочных» слотов и выделению дополнительного персонала для обслуживания рейсов», - комментируют в Министерстве инфраструктуры и транспорта Польши. Основная нагрузка на аэропорты ляжет с 5 по 7 июня, когда ожидается прибытие официальных делегаций, а также глав некоторых государств, но в Польше даже не планируют вводить режим закрытого неба и ограничивать полеты регулярных авиалиний.

Напомним, что ранее, в связи с большим количеством предварительных заявок на полеты бизнес-джетов в период проведения Чемпионата Европы и для удовлетворения потребностей всех желающих посетить игры с помощью операторов деловой авиации, польские авиационные власти назначили уполномоченного агента по работе с клиентами - компанию Excel handling.

Excel handling является самым крупным провайдером услуг в сегменте бизнес-перевозок Польши. Эта компания единственная в стране, которая владеет собственными FBO в аэропорту Варшавы и Кракове. Компания специализируется на услугах, связанных с наземным обслуживанием, включая топливообеспечение, от небольших частных самолетов до «литерных» рейсов. В сутки по всей Польше компания обслуживает до 100 рейсов бизнес авиации.

Основными принципами работы по распределению слотов в период Евро 2012 для компании Excel handling стала полная прозрачность подаваемых документов. Во флайт-плане должны быть четко указаны: тип самолета, регистрационный номер и номер дублера, точное количество пассажиров, «реальное» расписание прилета и вылета. Для всех прилетающих самолетов время нахождения на перроне аэродрома не будет превышать двух часов (это касается аэропортов Варшавы, Кракова, Вроцлава, Гданьска и Познани).

Достаточно корректно авиационные власти Польши подошли и к формированию ценовой политики. Никакого значительного повышения стоимости на наземные услуги не наблюдается (аэропортовые сборы и топливные тарифы остались нетронутыми), за исключением, пожалуй, мелочей: количество топлива нужно букировать заранее и предоставлять более полную информацию о количестве пассажиров, так как уже сейчас существует небольшая проблема с транспортом, доставляющим пассажиров с самолета в терминал. Но и эту проблему администрации аэропортов обещает решить к началу первых матчей.

В Украине ситуация с обслуживанием бизнес-джетов была с самого начала предсказуема. Специально для Евро 2012 года были построены и модернизированы терминалы крупнейших аэропортов страны с одной стороны, а с другой, в этот период был запущен режим «открытого» неба. Этим украинские власти разрешили иностранным авиакомпаниям с 15 мая по 15 июля выполнять нерегулярные полеты в стране.

Согласно приказу Мининфраструктуры, иностранные авиакомпании, имеющие соответствующие лицензии, получат возможность с 15 мая по 15 июля 2012 г. выполнять нерегулярные полеты в Украину и в пределах страны для перевозки футбольных команд, болельщиков, представителей национальных футбольных ассоциаций, УЕФА, а также теле- и радиовещательных компаний.

Директор юридической компании Spektor law firm Ольга Спектор отмечает, что «открытие воздушного пространства Украины на время Евро-2012 является односторонним волеизъявлением органов государственной власти нашей страны и не влечет за собой никаких подобных обязательств со стороны других государств перед украинскими авиаперевозчиками. Кроме того, данное решение никак не отразится на возможности украинских пассажиров свободно пользоваться услугами тех международных компаний, которые получат возможность осуществлять авиаперевозки, поскольку европейским авиакомпаниям запрещается продавать билеты на свои рейсы на территории Украины. То есть, иностранцы будут возить только иностранцев».

По информации Нацагенства по подготовке и проведению Евро-2012 и реализации инфраструктурных проектов (Укревроинфрапроект), по состоянию на середину апреля, предварительно были согласованы слоты на выполнение иностранными авиаперевозчиками чартерных рейсов с 1 июня по 2 июля для аэропорта «Борисполь» - 130 рейсов, для аэропорта «Львов» - 128 рейсов, для аэропорта «Донецк» - 62 рейса, «Харьков» - 272 рейса и для аэропорта «Киев» (Жуляны) – 50 рейсов.

Украинские бизнес-перевозчики не очень обрадовались инициативе Мининфраструктуры «открыть» небо. Их реакция вполне понятна – решение ведомства предоставляет преимущество исключительно иностранным компаниям, украинские же самолеты свободно бороздить небо Европы не смогут.

Украина действительно долго ждала этого чемпионата. И прекрасным подарком для всех болельщиков станет финал Евро 2012, который пройдет 1 июля в Киеве. Кстати, организационный комитет «Евро-2012 Украина» прогнозирует прилет около 220 самолетов 1 июля в день финального матча чемпионата Европы по футболу в международный аэропорт «Борисполь».

«Мы ожидаем, что в день финала «Борисполь» примет 220 самолетов и столько же отправит в тот же день. Нагрузка на аэропорт увеличится на 25% по сравнению с сегодняшней обычной его работой», - прокомментировал директор оргкомитета Маркиян Лубкивский. Он также отметил, что нагрузка на аэропорт «Львов» увеличится на 200% по сравнению с обычными показателями, а в день матча «Германия – Португалия», 9 июня, в город прилетит около 60 самолетов. В Донецке, по данным директора оргкомитета, нагрузка на аэропорт увеличится на 150%, а в Харькове - на 200%.

Лубкивский уверен в том, что аэропорты справятся с такой нагрузкой. Отметим, что по данным Государственной пограничной службы Украины, на аэропорты ляжет наибольшая нагрузка во время проведения чемпионата. Она прогнозирует прибытие около 23 тысяч болельщиков в аэропорт «Борисполь» в дни матчей чемпионата Европы по футболу.

Что ж, власти обеих стран старательно готовились в этому спортивному празднику, и будем надеяться, что транспортные вопросы не будут препятствием на пути болельщиков и команд.