FL Technics приходит в Каунас?

FL Technics выиграл тендер на аренду земли в Каунасе под строительство ангара для ТОиР самолетов. Возможно клиенты FL Technics Jets будут обслуживаться именно здесь

 

Как стало известно BizavNews, литовская компания FL Technics выиграла весной этого года тендер на аренду земельного участка под строительство ангара для технического обслуживания и ремонта самолетов в Каунасе (Литва). В настоящее время ангар уже спроектирован, и решаются заключительные юридические вопросы. Планируется, что строительство начнется уже во второй половине 2012 года. Как прокомментировал BizavNews Дарюс Шалуга, Генеральный директор FL Technics Jets, согласно утвержденному проекту FL Technics построит в аэропорту Каунаса ангар общей площадью 8000 кв. м. для технического обслуживания узко- и широкофюзеляжных воздушных судов, включая Boeing 747. В новом ангаре также будут выполняться работы по обслуживанию и ремонту авиазапчастей и компонентов.

«Мы не исключаем, что ряд клиентов FL Technics Jets будут обслуживаться именно в Каунасе. В настоящий момент FL Technics Jets предлагает широкий перечень услуг для операторов самолетов деловой авиации Hawker Beechcraft. Во втором полугодии 2012 года мы также планируем начать техническое обслуживание бизнес-джетов Bombardier», - комментирует г-н Шалуга.

В настоящее время существует реальная конкуренция среди латвийских, литовских и эстонских аэропортов, работающих в сегменте деловой авиации и уже сформировавших пул постоянных клиентов, большая часть которых из России. В FL Technics Jets уверены, что имеют крепкие позиции на авиационном рынке стран Балтии и по этой причине смогут безболезненно реализовывать новый проект. ТОиР компании, действующие в аэропортах Латвии и Эстонии, в основном ориентированы на самолеты коммерческой авиации. «Мы не первый год на рынке деловой авиации и прекрасно понимаем специфику обслуживания бизнес-джетов и требования и пожелания их владельцев. Наши уверенные позиции на рынке определяются не только растущим количеством клиентов, но и тем фактом, что FL Technics Jets стал первым авторизованным сервисным центром Hawker Beechcraft в Восточной Европе. Более того, в этом году мы приступили к обслуживанию колес и тормозов для самолетов деловой авиации - в Европе насчитывается не более 5-6 технических центров, которые выполняют такие работы», - продолжает г-н Шалуга.

В компании уверены, что Каунас, как и Вильнюс, имеет выгодное географическое положение, а также обладает всем необходимым инфраструктурным потенциалом для развития бизнес-авиации. «Благодаря широкому перечню услуг, предоставляемых по принципу «одного окна», а также удобному географическому положению, спрос на услуги FL Technics Jets постоянно растет, в том числе со стороны российских клиентов. На Россию приходится основная доля эксплуатируемых в регионе бизнес-джетов. К 2030 году в СНГ будут эксплуатироваться порядка 1800 бизнес-джетов. Можно с уверенностью сказать, что большинство из них – наши потенциальные клиенты», - резюмирует г-н Шалуга.

На сегодняшний день в Литве зарегистрировано около 40 воздушных судов. Из них коммерческих - менее 10, остальные принадлежат к деловой и малой авиации. В стране сегодня действуют 5 компаний, которые занимаются управлением бизнес-джетов, их ремонтом и предоставляют услуги по организации частных чартерных перевозок. Ангарные возможности аэропорта Вильнюса позволяют одновременно вмещать до 9 самолетов типа Hawker.

В целом, конечно, рынок небольшой, но со стабильными игроками. Предлагаемые услуги в основном предназначены для стран Балтии, Восточной Европы и СНГ.

Примечательно, что в Литве и уровень бюрократии в области авиационного регулирования невысок, авиационные власти действуют достаточно быстро. Если ТОиР организация отвечает требованиям EASA и обладает квалифицированным персоналом, соответствующей документацией и оборудованием, то процесс получения необходимых лицензий занимает немного времени. Финансовые расходы на регистрацию самого воздушного судна также относительно невелики. Литовские регуляторы действуют достаточно быстро и эффективно. Законодательная база в сфере авиации благоприятна не только для местного авиа бизнеса, но и для иностранных компаний. Поэтому литовским регистром пользуются как литовские, так и иностранные перевозчики, среди которых представители из России, Казахстана и скандинавских стран. Единственный минус рынка – это его размеры. С другой стороны, «под боком» у Литвы 33-х миллионная Польша и Москва, где базируется основная часть российских бизнес-джетов.

Источник: BizavWeek # 26 (127)