Остафьево тянут в лидеры

Недавно глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин обнародовал планы городских властей по развитию транспортной инфраструктуры Большой Москвы - Остафьево должен стать центром бизнес-авиации

 

Недавно глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин обнародовал планы городских властей по развитию транспортной инфраструктуры Большой Москвы, которая с 1 июля 2012 года значительно увеличилась в размерах и дотянулась до Калужской области. В частности, планируется создание коридора для связки аэропортов Домодедово, Остафьево и Внуково. Также прорабатывается вопрос строительства дороги параллельно МКАДу, которая будет связывать Солнцево, Бутово и Видное, что может реально решить главную проблему – транспортную доступность аэропорта Остафьево.

Именно этот аэропорт, по мнению чиновника, должен стать центром бизнес-авиации в Москве. «Если аэропорт Остафьево будет развиваться так, как планируют в нашем правительстве, это будет, безусловно, хороший позыв для превращения его в крупный международный центр бизнес-авиации в Москве», - считает г-н Хуснуллин.

С ним согласен и генеральный директор компании Jet Transfer Александр Евдокимов, который считает, что развитие Остафьево в целом позитивно скажется на «аэропортовой» ситуации в сегменте бизнес-перевозок. «Появление полноценного и конкурентоспособного игрока на московском рынке деловой авиации станет еще одним шагом для цивилизованной конкуренции, а снижение стоимости для эксплуатантов будет, пожалуй, одним из факторов для привлечения в аэропорт новых клиентов. К тому же в целом инфраструктура аэропорта соответствует всем необходимым стандартам для обслуживания бизнес-пассажиров, и если бы не транспортная проблема, аэропорт уже серьезно соревновался бы за пальму первенства в Москве», - прокомментировал г-н Евдокимов инициативу чиновника в эфире радио «Коммерсант FM».

Но нужно ли это самому аэропорту? Безусловно, за последние несколько лет владелец аэропорта, компания Газпромавиа, серьезно взялся за модернизацию аэропортового комплекса. Комплексная программа развития международного аэропорта Остафьево, и проект строительства второй очереди, рассчитана на три года. Для того, чтобы расширить возможности аэропорта по приему воздушных судов, запланирована реконструкция основной взлетно-посадочной полосы с радиосветотехническим оборудованием – ее длина достигнет 2500 м. Также предусмотрена реконструкция рулежных дорожек и строительство дополнительных мест стоянок.

В рамках программы началось расширение и модернизация всей инфраструктуры аэропорта. Уже в следующем году будет построен и введен в эксплуатацию цех бортового питания, гостиница, склад ГСМ, новые ангары для зарубежной авиатехники: в частности, появится ангарный комплекс на 5 крупноразмерных самолетов бизнес-авиации, таких как Falcon 900, Gulfstream, Global Express, Challenger и другие.

В соответствии с планом развития, в течение трех лет будет построена и введена в эксплуатацию авиационно-техническая база, а также комплекс сооружений спецавтотранспорта и аэродромной службы. Выделены необходимые ресурсы и для своевременного обновления инженерно-технических средств охраны и антитеррористической защиты аэропорта. Будет построен объединенный командно-диспетчерский пункт.

Для удобства транспортного сообщения с Москвой, аэропорт Остафьево ведет реконструкцию подъездной автодороги к аэропорту от Калужского шоссе, и это, пожалуй, станет самым важным аргументом для привлечения в порт новых клиентов.

Но все-таки задача превращения тихой гавани в аэропорт с серьезным трафиком в ближайшее время, судя по всему, перед менеджментом компании не стоит. Ведь аэропорт работает в интересах крупной корпорации, и основной трафик приходится именно на самолеты Газпромавиа, а пропускная способность терминала вполне позволяет справляться с ныне существующим пассажиропотоком. И это несмотря на то, что в последнее время наблюдается небольшой «подъем» в привлечении дополнительных клиентов. Некоторые компании и вовсе на постоянной основе базируются в аэропорту, но их количество очень мало.

А активные работы по модернизации ведутся постоянно. Но, как отмечают эксперты рынка, как только решится главная проблема аэропорта, транспортная, вполне возможно, современный комплекс Остафьево серьезно сможет конкурировать и с другими аэропортами Москвы, а со временем и вовсе превратиться в специализированный аэропорт бизнес-авиации при столице.

Источник: BizavWeek # 28 (129)