Частники получат допуск к аэропортам

В Бразилии чиновники обещают разрешить строительство частных аэропортов для бизнес-авиации

Действующее законодательство Бразилии в настоящее время практически не регламентирует частное участие в строительстве и эксплуатации аэропортов для коммерческой и бизнес-авиации. Однако рост коммерческой и деловой авиации, в последнее десятилетие, заставляют коммерческие авиакомпании и бизнес-операторов, искать альтернативы. И, похоже, лоббирование собственных интересов во всех инстанциях начинает приносить свои плоды. На прошлой неделе авиационные чиновники страны пообещали уже в ближайшее время приступить к разрешению данной проблемы на самом высоком уровне.

Так, представители авиационных властей Бразилии выступили с докладом о положении дел в «отечественной» бизнес-авиации. Согласно докладу, рост перевозок в этом сегменте существенен, и по прогнозам экспертов страна будет претендовать на лидирующее место среди наиболее динамично развивающихся регионов по таким показателям как траффик и количество частных владельцев бизнес-джетов и вертолетов. Также в докладе указывается, что трафик в аэропортах авиации общего назначения в пределах 100 миль от Сан-Паулу почти удвоился за последние пять лет. Особым примером может служить Jundiai Airport, где за последний год количество взлетно-посадочных операций возросло до 18.000 в месяц, а количество обслуженных пассажиров за этот же период доходит до 50.000. При этом количество ангаров возросло с 19 до 28. И таких примеров приводится достаточно много. Особо будет способствовать развитию этого сегмента предстоящий Чемпионат Мира по футболу в 2014 и Летние Олимпийские Игры 2016 года, считают в Министерстве гражданской авиации Бразилии.

Также в Бразилии в последнее время набирают обороты и новые «авиаграды». Ярким примером может служить авиационный комплекс Сорокаба, расположенный в 60 милях от Сан-Паулу, где на одной территории расположены сервисные центры крупнейших мировых авиапроизводителей: Embraer, Dassault Falcon и Gulfstream. Но есть в стране и «энтузиасты», которые готовы вкладывать собственные средства не только в «готовые» аэропорты, но и создавать комплексы с нуля. При этом количество проектов по строительству новых аэропортов для бизнес-авиации, включая взлетно-посадочные полосы и перрон, растет изо дня в день. Компании готовы вкладывать деньги, понимая, что этот сектор экономики будет действительно развиваться и приносит дивиденды в будущем. Но при этом, безусловно, компании должны иметь четкие и прозрачные гарантии своих инвестиций и на начальном этапе реализации своих планов иметь более привилегированное положение перед государственными «коллегами».

Дело осталось за малым. Внести соответствующие изменения в «непростое» законодательство страны и дать зеленый свет частному бизнесу.