Остров Мэн «подешевеет»

Оператор FBO в аэропорте острова существенно снижает цены на обслуживание

Оператор FBO в аэропорту острова Мэн (аэропорт Ronaldsway) компания Private Jet Company объявила о начале новой ценовой политики обслуживания бизнес-джетов.  Согласно опубликованной программе, основной упор будет сделан на существенное снижение цен на авиатопливо и услугах по учету выбросов EU-ETS (до 60%).

Прежде всего владельцы FBO хотят «сфокусироваться» на бизнес-джетах, делающих техническую остановку в аэропорту при выполнении трансатлантических перелетов. И здесь главным конкурентом Private Jet Company выступает ирландский аэропорт Шеннон с практически аналогичным географическим положением, но более развитой аэропортовой инфраструктурой. Именно поэтому с 1 ноября аэропорт острова Мэн существенно снижает цены на основные услуги обслуживания в своем FBO. Так обслуживание 40-тонного бизнес-джета обойдется клиенту в £ 1221 (наземное обслуживание, метео, буксировка, пользование FBO, топливообеспечение). Сейчас эта цифра всего лишь на 10% меньше чем у конкурента (реальная экономия £308 с борта), но менеджмент аэропорта уверен, что с ростом трафика эта сумма будет пересмотрена в сторону уменьшения. Для существующих и новых клиентов аэропорта при заключении годового договора также дополнительно будет предусмотрена скидка в размере 25% на все погрузочно-разгрузочные работы.

Параллельно с формированием новой ценовой политики компанией Private Jet Company активно ведется строительство авиационного комплекса (в настоящее время уже инвестировано £2,5 млн.). Private Jet Company приступила к последней фазе строительства VIP-терминала в базовом аэропорту Ronaldsway. Ввод его в эксплуатацию назначен на ноябрь текущего года. Строительство терминала – первый шаг по превращению Ronaldsway в крупный центр по обслуживанию рейсов бизнес-авиации. Параллельно строительству терминала ведутся работы по возведению ангара для всесезонного хранения воздушных судов общей площадью в 5000 кв.м.

Управляющий директор Private Jet Company Тони Корлетт говорит, что в настоящее время количество самолетов имеющие префикс «М» превысило 500 единиц. "И это не придел. По нашему мнению, уже до конца года ожидается приток новых клиентов, как из традиционных регионов, так и новых рынков, включающих страны Ближнего Востока".

Авиационный регистр острова Мэн на сегодня самый популярный регистр среди владельцев частных воздушных судов. В настоящее время на острове Мэн зарегистрировано более 500 воздушных судов - от маленьких вертолетов, до авиалайнеров класса ACJ и BBJ. На сегодня, это наиболее лояльное государство по отношению к собственникам воздушных судов, как с точки зрения стоимости необходимых сертификатов (сертификат летной годности, свидетельство о регистрации и т.д.), так и с точки зрения оперативности самих авиационных властей (Например, валидация пилота занимает 15-20 минут).

Остров Мэн, являясь составной частью Великобритании, предоставляет зарегистрированным воздушным судам «Certificate of Commercial Use». Этот документ в некоторых государствах позволяет избежать начисления НДС и прочих налогов на ГСМ. Остров Мэн на сегодня не требует, каких либо особых процедур сертификации оператора, т.е. сейчас, зарегистрировав самолет в этом реестре вовсе не нужна какая либо сертифицированная структура – компания собственник формально и будет оператором.

Переход в регистр острова Мэн занимает не более 2-3-х недель (в зависимости от типа воздушного судна и сертификационной документации). В этот период самолет может продолжать летать. Приятной особенностью регистрации на острове Мэн является возможность выбора бортового номера своего самолета. Этим, кстати многие пользуются весьма часто. Так после префикса «М» следуют четыре буквы, которые могут быть, например аббревиатурой компании или имени владельца.