Власти Подмосковья намерены в 2013 году построить более десяти вертолетных площадок на МКАДе
Амбициозные планы запуска «летающих такси» и воздушных «скорых», которым так и не суждено было сбыться в Москве, готовятся реализовать в Подмосковье, пишет РБК daily. Уже в следующем году областные власти собираются наладить регулярное авиасообщение не только внутри региона, но и с соседями. Вдоль МКАД планируется построить до десяти вертолетных площадок, которыми, как пообещал губернатор области Сергей Шойгу, смогут воспользоваться все желающие, заплатив за перелет.
В следующем году в Подмосковье должно быть налажено регулярное авиасообщение, заявил во вторник губернатор Московской области Сергей Шойгу. Воспользоваться удобствами, которые сулит строительство вертолетных площадок вдоль МКАД, смогут и жители столицы. «Есть поддержка со стороны мэра Москвы. Я думаю, уже в следующем году площадки появятся», — отметил губернатор.
Расположить стоянки воздушного транспорта предполагается в районе пересечений кольцевой и радиальных дорог Москвы. Говоря о стоимости и сроках строительства, Шойгу подчеркнул, что каждая площадка требует индивидуального подхода. Где-то надо будет «положить пару плит», а где-то перекладывать коммуникации, сказал он. После запуска проекта в каждую смену взмыть в небо будут готовы четыре вертолета гражданской авиации. Это в основном спасательные суда, на которых будут оперативно доставляться больные в медучреждения. Впрочем, областной глава пообещал, что воспользоваться ими смогут все желающие. «А вы думали, что это для чиновников? — осадил Шойгу журналистов, которые уточнили, для кого вертолеты. — В такой трактовке вопрос неприемлем. Все, что мы делаем, мы делаем для региона и для страны».
Останавливаться на десяти площадках вдоль МКАД губернатор, похоже, не собирается. Планы развития малой авиации, приступить к реализации которых в столице и окрестностях не могут вот уже не первый год, обретут новую жизнь. Мы провели анализ существующей инфраструктуры и определили, что для этого надо использовать 30 подмосковных аэродромов и более 70 вертолетных площадок, заявил Шойгу. Область задумывается о строительстве двух аэродромов в непосредственной близости к Москве, в радиусе 20—30 км от МКАД. В проекте задействуют и полтора десятка действующих взлетных полос Московской области. Уже продумано строительство авиаплощадок в соседних регионах, а также возведение автозаправочных. Кроме того, власти Подмосковья проанализировали более десятка предложений по производству легких самолетов.
Добро на реализацию масштабных замыслов от федеральных властей получено. «Этот проект может быть экономически успешным, нужно сделать местные авиалинии экономически рентабельными и доступными для людей», — подчеркнул заместитель председателя правительства Московской области Тимур Иванов. «Исходя из существующей экономики полета на вертолете и самолете мы убедились, что организация полетов по Московской области и между другими регионами будет рентабельна, — заявил г-н Иванов. — Перемещаться на самолете будет дешевле, чем на вертолете».
В Минпромторге между тем уверены, что реализовать все намеченное будет непросто из-за нехватки техники. «Парк авиасудов, которые имеются в области, за последние десять лет сократился с 3400 до 450 штук, отметил на совещании директор департамента авиационной промышленности министерства Андрей Богинский. По его словам, в последние годы парк малых самолетов области пополнялся за счет западной техники, приобретенной на вторичном рынке.
Однако, кроме нехватки авиатехники, этот проект может наткнуться на еще один подводный камень. На прошлой неделе о возможном использовании вертолетов в перемещении над Москвой заявили руководители нашей страны. И если этим планам будет суждено сбыться, то пробки станут возникать в небе. Ведь для пролета первых лиц государства, небо по маршруту движения и в окрестностях полностью закрывается.
Так, слушатель «Русской службы новостей» Сергей отметил, что в связи с участившимися полетами чиновников на вертолетах, он столкнулся с ухудшением «транспортной ситуации» в небе.
«Не стоит забывать о том, что, если взлетает кто-то из руководства, небо «закрывают». Пробки были на земле, теперь будут в воздухе. Воздух «закрывают» в радиусе 100 км. Я 40 минут сижу на земле, а если нахожусь в воздухе, диспетчер передает команду немедленно искать площадку и садиться», - рассказал он.
Владелец вертолета подчеркнул, что ухудшение ситуации произошло около 2-3 недель назад.