Ленобласть воспарит и заправится


Правительство Ленинградской области разработало программу развития вертодромов на территории региона. Якорными объектами программы станут участки возле крупных заправочных станций, которые превратят в вертолётные площадки

Правительство Ленинградской области в лице комитета по ЖКХ и транспорту разработало программу развития вертодромов на территории региона. Якорными объектами программы станут участки возле крупных заправочных станций, которые превратят в вертолётные площадки. Топливным компаниям предложат стать инвесторами и обслуживать не только автомобили, но и вертолёты — на заправках помимо бензина и солярки должен будет появиться авиационный керосин и соответствующее оборудование.

«Губернатором принято решение о выделении земельных участков под эти цели практически бесплатно, но с условием, что инвестор возьмет на себя обязательства построить и содержать площадку для вертолетов, а также обеспечивать их заправку», - рассказал заместитель председателя комитета по ЖКХ и транспорту Алексей Никифоров.

Чиновники обещают, что заводить разговор с инвестором будут лишь о подготовленных участках — со всеми необходимыми подведёнными инженерными сетями. Это весьма важный момент, ведь топливные компании должны будут выложить за строительство вертолётной площадки немалую сумму — от 3 до 5 миллионов рублей. Плюс позаботиться об увеличении штата заправки: для обслуживания авиатехники надо будет нанять трех технических сотрудников, которые будут заниматься вопросами подготовки топлива, содержать площадку.
 
Рассчитаны площадки будут, прежде всего, на крупных бизнесменов, пользующихся именно этим видом транспорта. В Ленобласти сегодня фактически нет мест, где пилотам можно пополнить запасы горючего, несмотря на то, что насчитывается более 200 вертолетов. Пока в обозримой близости для них есть только два пункта топливного питания - в Пулково и на Ржевке. Порой, чтобы совершить полет на вертолете в отдаленный район области и иметь возможность вернуться обратно, приходится заблаговременно направлять туда автоцистерну с авиационным топливом.

«Фактически с созданием сети АЗС, оборудованных вертолетными площадками, в регионе может возникнуть новый рынок малой авиации, а власти региона получат возможность развивать собственную санитарную авиацию. Повысится также эффективность применения авиации для решения задач по линии МЧС, МВД», - говорит Никифоров.

В качестве предложений, где могут располагаться вертодромы, рассматриваются 15 участков.

Впрочем, пока говорить о чётко выраженном желании топливных компаний обустраивать вертодромы речи не идет. О том, на кого конкретно из инвесторов рассчитывают власти региона, в комитете пока скрывают, называя только компании "Фаэтон" и "Лукойл".
 
«На первых порах бизнес на авиационном керосине, конечно, погоды не сделает, и прибыль заправок, как и до того, будет обеспечивать автомобильный траффик. Но через некоторое время, с развитием малой авиации, прибыль станет ощущаться», - прогнозирует начальник отдела водного, железнодорожного и воздушного транспорта Михаил Постовалов.
 
Если всё пойдёт гладко, то работу по строительству вертодромов власти планируют закончить в ближайшие полгода, то есть к лету.

К слову, до 90-х годов Ленинградскую область вполне можно было назвать «авиационным регионом». Так, до 1994 года авиационная инфраструктура Ленинградской области включала в себя множество объектов: аэропорт гражданской авиации "Ржевка", имевший приписные аэропорты "Тихвин" и "Лодейное Поле", сеть сельскохозяйственных аэродромов, площадок и взлетно-посадочных полос, предназначавшихся для проведения авиахимработ на полях области, а также ряд аэродромов Минобороны.

Но местные и региональные пассажиро- и грузоперевозки в Ленобласти с распадом Советского Союза были практически прекращены — одни были обанкрочены, другие просто заросли бурьяном.
 
Областные власти уже давно обещают жителям развивать авиацию на территории региона. О развитии авиационного сообщения в Ленинградской области разговоры начались давно, в 2009 году была даже разработана «Концепция развития аэродромной инфраструктуры». Ее, как признаются сотрудники комитета, писали наспех, потому о воплощении в жизнь говорить не приходится.

Источник: 47News