По мнению менеджмента аэропорта, реализовав проект реконструкции VIP-центра, аэропорт увеличил бизнес-позиции на рынке частных авиаперевозок
18 декабря 2013 года был открыт реконструированный VIP-центр аэропорта «Рига». В результате реконструкции было улучшено качество VIP-услуг, которое теперь соответствует существующим в Европе стандартам. Новое здание было соединено с уже существующим, тем самым был создан единый комплекс с одним входным вестибюлем и центром администрирования, а также увеличена общая площадь до 2060 кв.м. В новом комплексе пассажиры получат возможность уладить все необходимые формальности до и после полета. Вместе с расширением VIP-центра услуги комплекса в дальнейшем смогут получить и находящиеся в транзите пассажиры без Шенгенской визы.
«Реализовав проект реконструкции VIP-центра, аэропорт усилил бизнес-позиции на рынке частных авиаперевозок. Также следует отметить, что мы уже сейчас готовы как к 2014 году, когда Рига будет культурной столицей Европы, так и к 2015 году, когда Латвия будет президентствовать в Европейском союзе. В связи с этим ожидается приезд различных официальных делегаций, которые мы с честью сможем принять в помещениях повышенного сервиса», - комментирует Андрис Дамлицс, Член Правления аэропорта «Рига».
Напомним, что ранее в октябре 2013 года, крупнейший игрок на латвийском рынке бизнес-авиации – FCG - Flight Consulting Group приступил к реализации проекта по строительству на территории международного аэропорта «Рига» современного комплекса бизнес-авиации. Комплекс расположится в южной части аэропорта и будет включать в себя ангар, площадью 7500 кв.м., в котором смогут разместиться до 9 самолетов Bombardier семейства Global, а также многофункциональное офисное здание, примыкающее к перрону.
Реализацию проекта ведет дочернее предприятие холдинга FCG Aviation Development, а ввод в эксплуатацию намечен на осень 2014 года. Инвестиции в новый комплекс составят около 10 млн. евро. Уже сейчас FBO Riga (компания холдинга FCG, успешно работает в рижском международном аэропорту с 2000 года и обслуживает 85% рейсов бизнес-авиации в Риге) имеет подписанные договора о намерениях по размещению и обслуживанию самолетов с пятью крупнейшими операторами бизнес-авиации.
По мнению ведущих аналитических агентств бизнес-трафик судов частной авиации в балтийском регионе переживает значительный подъем. Эксперты считает, что в связи с дальнейшим укреплением экономики Прибалтийских стран этот рост продолжится. Только за последние два года количество частных перелетов в Латвии выросло на 41,9%, что отражает рост экономики, начиная с 2009 г. За тот же период число перелетов, совершенных самолетами бизнес-авиации в Эстонии и Литве, увеличилось на 31,5% и 28,8% соответственно. В среднем по 27 странам Европейского союза этот показатель увеличился лишь на 7%.
Международный аэропорт «Рига» является государственным акционерным обществом (ГАО) Латвийской Республики. Владельцем всех акций является Латвийская Республика. Держателем доли капитала для государственного акционерного общества является Министерство сообщения Латвийской Республики.
Международный аэропорт «Рига» является крупнейшим авиационным предприятием в Балтии и главным центром воздушного сообщения этого региона, который обеспечивает регулярное пассажирское сообщение, перевозку грузов и почты воздушными судами гражданской авиации в города Европы и других стран мира. Международный аэропорт «Рига» оказывает как авиационные (обслуживание самолетов, пассажиров и груза), так и неавиационные услуги (аренда помещений и территории, автостоянки, услуги VIP-центра и др.). Он обслуживает как местные, так и международные авиалинии, став одним из немногих аэропортов Европы, который обслуживает авиакомпании полного сервиса и дешевые летные компании-дискаунтеры.