Внуково-3 остается первым в Европе


В системе Avinode аэропорт на протяжении всего года удерживал первую строчку

По информации компании Avinode, в уходящем году крупнейший российский аэропорт по обслуживанию деловой авиации Внуково-3 останется наиболее востребованным при полетах в Европу и обратно. В 2013 году многие российские аэропорты существенно укрепились в рейтинге Avinode, прочно войдя в двадцатку  крупнейших европейских авиагаваней. Так Шереметьево занимает 15-е место, а Пулково – девятое. Самый большой «скачок» в этом году сделал киевский аэропорт «Киев» (бывший «Жуляны») заняв по итогам года седьмое место (аэропорт «Борисполь» занимает 19-е место). А пятерка лидеров, по сравнению с прошлым годом не изменилась (в течение года они менялись лишь местами, за исключением Внуково-3): Лутон, Ле Бурже, Женева, Ницца и с совсем небольшим отставанием следует Фарнборо.

Сейчас в системе Avinode зарегистрировано около 300 эксплуатантов воздушных судов по всему миру, постоянно обновляющих информацию о доступности и ценах по 3000 самолетам более чем 150 фрахтовых брокеров. Обе клиентские группы, использующие Avinode, получают огромные преимущества в ведении бизнеса.

Согласно данным Avinode, европейские операторы, работающие на российском рынке, говорят, что в течение последних двух лет наблюдался рост заказов на чартерные рейсы в стране. Это подтверждается данными запросов в системе Avinode, которые показывают, что для европейских операторов в первые 8 месяцев 2012 года рост запросов из России составил 44% по сравнению с тем же периодом в 2011 году, и еще вырос на 21% за тот же период между 2012 и 2013 годом. Однако важно отметить, что брокеры из России, как правило, совершают гораздо больше заказов от имени своих клиентов, чем брокеры из других регионов, и тем самым генерируют большее количество запросов. Для первых – это стиль работы, а вторые работают в соответствии со спросом. Несмотря на такую поведенческую дифференциацию, все равно виден значительный рост спроса в стране.

Однако пока региональные аэропорты испытывают трудности с поддержкой деловых самолетов западного производства. Отсутствие конкуренции на рынке провайдеров наземного обслуживания и высокие затраты становятся барьером роста этого сегмента. Тем не менее, это не стало препятствием для общего роста спроса на 21% за первые 8 месяцев этого года по сравнению с прошлым. Рост деловой авиации подстегивает многие аэропорты к адаптации своих услуг к нуждам западных самолетов бизнес-класса. Поскольку все большее количество аэропортов открывают свои двери для деловых и частных самолетов, в скором времени должно начаться сокращение затрат на наземное обслуживание и, соответственно, еще большее увеличение активности бизнес-авиации.

В настоящее время в состав комплекса Внуково-3 входит терминал для обслуживания внутрироссийских рейсов площадью 480 кв.м, построенный в 2000 году, и терминал для международных рейсов площадью 7000 кв.м, открытый в ноябре 2006 года. Пропускная способность Внуково-3 составляет 60 пассажиров в час в международном терминале и 40 пассажиров в час во внутреннем. Аэропортовый комплекс располагает ангарами для размещения и технического обслуживания самолетов бизнес авиации, а также перроном с оборудованными стоянками, рассчитанными на 150 воздушных судов разных типов и классов.

Во Внуково-3 компанией Jet Aviation создан специализированный сервисный центр по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов деловой авиации.

Напомним, что с января по сентябрь через «Внуково-3» было выполнено 14652 рейса и обслужено 100338 пассажиров (в 2012 году эти цифры составляли 14715 и 104226 соответственно). На долю иностранных авиакомпаний за девять месяцев текущего года пришлось 12268 выполненных рейсов, российские перевозчики выполнили 2384 рейса. Количество вылетов по международным направлениям составило 10442 рейса, а по внутренним – 4210 рейсов.