«Ермолино» ждет бизнес-джеты


Но потенциальные инвесторы сначала скорее предпочтут выжидать и понаблюдать, чем сразу финансировать проект с нуля, однако при этом понимают, что бизнес-перевозки здесь развивать необходимо

В ходе прошедшей 13 февраля 2014 г. в ИТАР-ТАСС пресс-конференции с участием губернатора Калужской области Анатолия Артамонова, генерального директора авиакомпании «ЮТэйр» Андрея Мартиросова, главнокомандующего внутренними войсками МВД РФ, генерала армии Николая Рогожкина и генерального директора управляющей компании «Международный аэропорт Ермолино» Салавата Кутушева фактически был дан зеленый свет началу работ по проекту реконструкции аэропорта «Ермолино» (начнется разработка проекта самого аэропорта, прим. BizavNews). Согласно заявлениям участников пресс-конференции уже в третьем квартале 2014 года начнется реконструкция аэропорта, которая будет окончена три года спустя.

Согласно технической документации, общая площадь перрона составит 250 тыс. кв.м., запланировано 40 мест стоянки, пропускная способность аэровокзального комплекса составит 2400 пассажиров в час. По проекту аэродром будет иметь уровень 4C по классификации ICAO, что позволит принимать все виды современных пассажирских самолетов. Реконструкция аэродромной инфраструктуры будет проводиться в рамках бюджета внутренних войск МВД РФ. В настоящее время уже определен пул основных инвесторов, а также решены вопросы транспортной инфраструктуры – от существующей ветки железной дороги будет протянут участок 7 км до здания аэровокзала, также будет построена новая автомобильная развязка. С учетом планируемых сроков завершения проекта, Международный аэропорт Ермолино сможет принять участие в транспортном обслуживании участников и гостей Чемпионата мира по футболу 2018 года, который пройдет в России. Базовым перевозчиком аэропорта Ермолино является авиакомпания «ЮТэйр», которая планирует забазировать в нем не менее 20 самолетов.

Объем инвестиций в проект оценивается в 11,3 млрд. руб. Ранее стоимость проекта оценивалась в 6,6 млрд. руб., из которых 1,5 млрд. руб. планировалось потратить на аэродромную инфраструктуру, 4,6 млрд. руб. - на аэровокзальный комплекс, остальные средства предназначались на создание топливо-заправочного комплекса и строительство подъездных дорог. В настоящее время выполнены работы по межеванию участков земель в Калужской области под строительство гражданского сектора аэродрома «Ермолино» и заканчивается работа по переводу земель в собственность будущей инвестиционной компании. Конкурс по выбору инвестора планируется объявить в ближайшее время, круг потенциальных инвесторов пока не определен.

Пока в аэропорту базируются лишь самолеты МВД, фото Дмитрий Казаков

И если с регулярной авиацией, судя по всему, у аэропорта особых проблем не предвидится, то развитие других сегментов перевозок немного сдерживает ряд факторов, главным из которых стали непонятные перспективы инвестиций на ранней стадии реконструкции. Как и в случае с подмосковной Кубинкой, потенциальные инвесторы скорее предпочтут выжидать и понаблюдать, чем сразу финансировать проект с нуля. Но все отмечают, что бизнес-перевозки развивать необходимо как минимум потому, что в той же Калужской области сосредоточено большое количество совместных предприятий с зарубежным капиталом и наличие современного бизнес-комплекса, такая же необходимость, так и строительство современного пассажирского терминала.

Как прокомментировал BizavNews Салават Кутушев, аэропорт «Ермолино» будет принципиально отличаться от «соседнего» МАУ и иметь ряд преимуществ, главные из которых, «свободное воздушное пространство», отсутствие слотирования и большой потенциал для будущего строительства в виде зарезервированных участков земли.

«Калужская область достаточно серьезный регион с большим количеством производственных  и совместных предприятий. Сегмент бизнес-авиации обязательно будет развиваться в аэропорту «Ермолино». При этом, основной задачей станет развитие именно полноценного комплекса, с наличием специализированных ангаров, терминала с необходимым количеством парковочных мест для самолетов различных классов. И если раньше бизнесмены пользовались услугами ближайшего к нам Внуково-3, теперь у них появится возможность прилетать намного ближе к своим бизнес-объектам, то есть иметь специализированый порт шаговой доступности», - комментирует г-н Кутушев. Однако детали проекта по развитию бизнес-перевозок, в управляющей компании «Международный аэропорт Ермолино» раскрывать не спешат, так же как и потенциальных инвесторов. Известно, что ближе к лету будет обнародован план по строительству необходимых объектов, пока же идут консультации и поиск партнеров.

«Сразу же на ум приходит история с созданием на базе аэродрома Кубинка аналогичного комплекса по обслуживанию бизнес-авиации. За последние три года работы там не продвинулись. Общаясь с потенциальными инвесторами, мы смогли сделать только один вывод: все в принципе настроены позитивно, но находятся в режиме ожидания: когда построят, мы примем окончательное решение по инвестированию, исходя из объемов и необходимости на тот момент» - прокомментировал BizavNews источник близкий к переговорам.

Такого же мнения придерживается и президент ГК АВКОМ Евгений Бахтин. Его компания реализует собственный проект комплекса авиации общего назначения в подмосковном Раменском. «Действительно, вряд ли кто-либо будет немедленно инвестировать в сегмент бизнес-авиации на аэродроме Ермолино. Все будут ждать. Что же касается перспектив использования Ермолино для бизнес-авиации, то несомненно, что какая-то часть бизнес-операторов будет использовать этот аэродром, когда он будет готов для приема воздушных судов такого класса. Насколько велик будет спрос – покажет время, но такой спрос обязательно будет», - отмечает г-н Бахтин.