По мнению разработчиков проекта Garden, новые правила позволит улучшить доступ вертолетов популярным аэропортам при одновременном снижении воздействия на окружающую среду
Европа неспешно продвигается к принятию новых правил для полетов вертолетов в районах аэропортов. Речь идет о параллельных непересекающихся (simultaneous non-interfering (SNI)) подходах в оживленных аэропортах. По мнению разработчиков этого проекта, новые правила позволят улучшить доступ вертолетов к популярным аэропортам при одновременном снижении воздействия на окружающую среду. Очередная летная демонстрация возможностей проекта запланирована на следующий год, то есть через восемь лет после первой серии испытаний.
Концепция SNI использует навигационную процедуру IFR с крутой начальной глиссадой для выхода вертолета в определенную точку пространства. Окончательный заход на посадку из этой точки должен осуществляться визуально. Исследователи говорят, что цель программы заключается в обеспечении достаточного разнесения траекторий полета вертолетов от маршрутов авиалайнеров при одновременном снижении шума.
Работа над проектом под названием Garden (GNSS-based ATM for rotorcraft to decrease noise) будет продолжена в течение следующего года.
После разработки процедур и определения «правовой базы», команда Garden рассматривает три основных метода: в первом подход полностью непересекающийся и использует «стратегическое разделение» траекторий на основе горизонтального разделения зон; в остальных вариантах вертолеты и самолеты осуществляют подходы совмещенно или параллельно, и в этих случаях приходится полагаться на диспетчерские службы УВД.
В ходе разработки проекта возникло несколько рабочих проблем, таких как возможное нарушение запретных зоны, которые требуют дальнейшего изучения. Но, по словам разработчиков, уже ведется работа над решениями этих вопросов.
Участник проекта, эксперт по интеграции систем УВД Филипп Ролле из Airbus Helicopters связывает медленное развитие проекта подходов по SNI с задержками в развертывании системы функционального дополнения спутниковой навигации EGNOS. При этом, концепция SNI рассматривается в контексте перспективной европейской системы УВД SESAR.
По материалам AINonline