«АвиаГрупп» попала под санкции


Чем пугают авиационный бизнес Геннадия Тимченко?
28 апреля 2014 года США объявили о введении новых санкций против семи российских должностных лиц и 17 компаний в связи с позицией России по украинским событиям. Из бизнес-персон в список попали президент «Роснефти» Игорь Сечин и глава корпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Все компании списка связаны с бизнесменами, попавшими под американские санкции более месяца назад (20 марта 2014 года) - с Геннадием Тимченко и братьями Аркадием и Борисом Ротенбергами.

BizavNews удалось пообщаться с некоторыми игроками рынка, которые по понятным причинам не захотели публично комментировать эту тему. Все спикеры едины в одном – санкции, введенные против «АвиаГрупп» и «АвиаГрупп Норд» не будут иметь каких-либо последствий, как для бизнес-операторов, так и для пассажиров, вылетающих или улетающих в США.

Мотивы этих необдуманных шагов очень сложно объяснить и тем более понять. В, так называемых, санкциях «прописан» некий запрет на пользование услугами обоих компаний («АвиаГрупп» и «АвиаГрупп Норд») на территории РФ американскими операторами и сервисными компаниями (согласно трактовке: гражданам США и американским компаниям запрещается осуществлять операции с компаниями из санкционного списка, а также с компаниями, которые более чем на 50% принадлежат фигурантам списка - как физическим, так и юридическим лицам). Если учесть, что в документе упомянуты конкретные объекты «АвиаГрупп» и «АвиаГрупп Норд», то чем американские чиновники пытаются ограничить деятельность компаний Тимченко? Трафиком и, как следствие, финансовыми потерями? Но из общей доли рейсов, выполняемых в/из Шереметьево и Пулково, на США приходится от 2 до 4% в месяц - последствия, прежде всего финансовые, просто смешные.

Пассажиров это вообще никак не коснется, так как и в Москве и в Санкт-Петербурге есть альтернативные аэропорты с аналогичной инфраструктурой. Однако, как отмечают некоторые спикеры, если эта «американская инициатива» распространится на Европу, то определенные, но решаемые, проблемы возникнуть могут. Но опрошенные BizavNews топ-менеджеры зарубежных операторов уверены, что каких-либо кардинальных санкций, по крайней мере в сегменте бизнес-перевозок, не последует, иначе многим из них придется оперативно реструктуризировать свой бизнес. Ведь ни для кого не секрет, что европейские операторы очень зависимы от российских клиентов, и это не только полеты, а и другие и не менее «финансовоемкие услуги».

Безусловно, это не экономическая, а именно политическая акция, так называемого тотального неприятия российского бизнеса. И здесь уже Европа вообще ведет себя совершенно не по-партнерски, подыгрывая старшим товарищам из Штатов. Российские операторы сталкиваются с постоянными придирками в аэропортах, нарастают сложности с получением разрешений на полет, поставкой запчастей и, главное – почти на 15% за последний месяц упал трафик. Представитель одного из российских крупных бизнес-операторов посетовал, что один из самолетов в течении 4,5 часов (!!!!) «проверялся» инспекторами SAFA, сделавшими более 10 замечаний вне компетенции SAFA. Стандартная проверка занимает, к примеру, 15 минут. И таких случаев предостаточно. Так что стоит задуматься, какие коррективы в бизнес нам стоит внести.

«АвиаГрупп» с 2006 года выполняет комплекс работ по развитию наземной инфраструктуры для создания Центра бизнес-авиации в аэропорту «Шереметьево» («АвиаГрупп» владеет в проекте долей в 74%, остальные 26% принадлежат ОАО «МАШ»). В декабре 2011 года был введен в эксплуатацию современный авиационный комплекс - Терминала «А».  «АвиаГрупп Норд», одним из совладельцев которой также является Геннадий Тимченко, оказывающая комплекс услуг для пассажиров частных воздушных судов на базе Центра деловой авиации, находящегося в терминале «Пулково-2» в Санкт-Петербурге. 70% «АвиаГрупп Норд», которая в свою очередь владеет 99% акций в бизнес-терминале «Пулково-2» (30% акций у структур Николая Шамалова).