AINonline подвело итоги ежегодного опроса среди операторов и владельцев частных воздушных судов. Целью исследования было составление рейтинга лучших, по мнению респондентов, FBO в Европе и странах Ближнего Востока
Издание AINonline подвело итоги ежегодного опроса среди операторов и владельцев частных воздушных судов. Целью исследования было составление рейтинга лучших, по мнению респондентов, FBO в Европе и странах Ближнего Востока. К сожалению, ни одна из стран на бывшем постсоветском пространстве вновь не вошла в опросник. И это несмотря на то, что согласно рейтингу Avinode, три российских аэропорта входят в десятку крупнейших в Европе по активности деловой авиации на протяжении последних трех лет (а, например, аэропорт Внуково-3 и вовсе возглавляет этот список уже три с половиной года).
Основные критерии, по которым оценивалась работа FBO – удобство, комфорт, ценовая политика, наличие полного спектра услуг и загруженность аэропорта. Европейские операторы в своих анкетах также назвали плюсами наличие в FBO нескольких провайдеров, предоставляющих однотипные услуги, что напрямую влияет на их стоимость. В то же время многие из них отмечали негативный тренд, связанный с получением «правильных» слотов. Все чаще получение выгодных слотов становится затруднительным – это касается в основном крупных хабов, и именно поэтому их наименьшее количество в рейтинге. Противоположная картина наблюдается в большинстве аэропортов Ближнего Востока. При отсутствии каких-либо ограничений при получении слотов операторы часто сталкиваются с монополизацией услуг, прежде всего связанных с хэндлингом, и неравными правами в отношении зарубежных операторов со стороны местных провайдеров.
Согласно полученным анкетам, лучшим FBO с точки зрения пассажиров и операторов стал TAG Farnborough, получивший 9,1 балл из 10. По мнению издания, это вполне закономерно, так как TAG Farnborough за три неполных года инвестировал в инфраструктуру более $166 млн. и анонсировал крупнейший проект по расширению аэропорта.
Вслед за TAG Farnborough с небольшим отставанием идут два FBO в Женеве – Jet Aviation и TAG Aviation, которые в прошлом году также активно строились и модернизировались. За них активно голосовали пассажиры. А вот для операторов, согласно отчету, наиболее удобными являются парижские FBO, управляемые Universal Aviation, Dassault Falcon Service и Landmark Aviation. И замыкают топ FBO, сумевших набрать 8 баллов и выше – Harrods Aviation в London Luton, Landmark Aviation во французском аэропорту Nice Cote d’Azur и ExecuJet Middle East в Dubai International Airport. Опрос проводился среди респондентов из 91 страны.