В «Жулянах» остановилось развитие


Из-за кризиса, разразившегося на рынке авиаперевозок из-за невнимания украинской власти к проблемам оздоровления экономики и напряженной ситуации на Востоке Украины, в киевском аэропорту «Жуляны» заморожена инвестиционная деятельность

Из-за кризиса, разразившегося на рынке авиаперевозок из-за невнимания украинской власти к проблемам оздоровления экономики и напряженной ситуации на Востоке Украины, в аэропорту «Киев» (ранее «Жуляны») заморожена инвестиционная деятельность.

«Аэропорт «Жуляны» стал в последние годы вторым по загруженности в Украине, уступая по этому показателю только столичному «Борисполю». Но пока что принято решение заморозить нашу инвестиционную деятельность», – заявил на днях Алексей Яковец, генеральный директор компании «Мастер-Авиа», являющейся оператором аэропорта. «Мы планировали построить в этом году несколько ангаров под разные типы самолетов, чтобы получить полноценный комплекс по обслуживанию самолетов со всем необходимым оборудованием – стоянками, ангарами, бизнес-центром, новым перроном и так далее. Но, к сожалению, сделать это сейчас невозможно», – подчеркнул он, пояснив, что если раньше «Жуляны» планировали рост пассажиропотока в 2014 году на 15 процентов, то сейчас уже понятно, что он не увеличится, а сократится – на 30 процентов.

Напомним, что в конце 2013 года в международном аэропорту «Киев» открылся новый Терминал С – бизнес-терминал в 2 этажа общей площадью около 3000 кв.м., с отдельным перроном для стоянки и обслуживания самолетов. Он расположен в 300 метрах от Терминала А (международные рейсы) и в 150 метрах от Терминала D (внутренние рейсы). Терминал С стал элементом системы FBO, которая предусматривает комплекс сооружений и услуг для бизнес-авиации. Новый терминал обошелся частному инвестору в 80 млн грн. Пропускная способность терминала позволяет обслуживать одновременно по 50 пассажиров на прилет и на вылет, т.е. 100 пассажиров в час.

В ближайшей перспективе администрация аэропорта планировала начать строительство четырех ангаров для хранения бизнес-джетов. Сейчас ангаров для частного авиапарка нет ни в «Киеве», ни в «Борисполе». Средства в проект собиралась инвестировать компания «Мастер-Авиа» в объеме около 4 млн. евро.

«Оживить пассажиропоток, а значит увеличить денежный поток и разморозить инвестиционную деятельность, поможет лишь нормализация ситуации в восточном регионе, налаживание отношений с РФ. Тогда увеличится частота полетов в Донецк, возобновятся рейсы в Харьков и Луганск, целый ряд российских городов. Если бы ситуация стабилизировалась, то и пассажиропоток начал бы расти», – констатировал Алексей Яковец.

Международный аэропорт «Киев» расположен в 7 км от центра Киева. В настоящее время располагает новым международным терминалом, терминалом внутренних рейсов и бизнес-терминалом.