В старейший российский терминал деловой авиации, переименованный в Domodedovo Business Aviation Center, пришли новые собственники и масштабные перемены
В старейший российский терминал деловой авиации, переименованный после ребрендинга в Domodedovo Business Aviation Center, пришли новые собственники и масштабные перемены.
В мае 2014 года в Центре бизнес-авиации, ранее известном как «АВКОМ-Д» и расположенном в Московском аэропорту Домодедово, сменился собственник. На смену ГК «АВКОМ» новыми владельцами комплекса стала группа частных инвесторов, в собственности которых уже есть профильный актив – оператор деловой авиации «Сфера Джет». Новая команда нацелена на масштабный апгрейд инфраструктуры и создание в МАУ самого современного комплекса наземного обслуживания (FBO), который будет продвигаться под новым брендом – Domodedovo Business Aviation Center. В обеих компаниях BizavNews подтвердили факт состоявшейся сделки. Сегодня собеседник BizavNews, генеральный директор Domodedovo Business Aviation Center Андрей Степанюк, поделится с нашими читателями планами развития FBO новыми собственниками.
Андрей Юрьевич, почему у авиакомпании «Сфера Джет» возникла идея диверсифицировать бизнес и прийти в терминал деловой авиации в Домодедово?
Давайте с самого начала расставим все точки над «i»: речь не идет о диверсификации бизнеса перевозчика «Сфера Джет», так как схемы управления авиакомпанией и терминалом принципиально отличаются. Терминал Domodedovo Business Aviation Center позиционируется как самостоятельная структура, со своей командой и не является базовым аэропортом «Сфера Джет». Напротив, мы нацелены на эффективную работу с российскими и зарубежными операторами и создаем условия для здоровой рыночной конкуренции. С приходом новых собственников будет реализована лучшая практика в сфере наземного обслуживания в США и Европе, когда в одном FBO работают несколько альтернативных операторов наземного обслуживания - хендлеров, кэйтеринговых компаний. Подобный антимонопольный подход закономерно приведет к развитию качества предоставляемых услуг и создаст предпосылки к гибкому ценообразованию.
Нынешняя инфраструктура и бизнес бывшего «Авком-Д» хорошо известны как операторам, так и пассажирам. Какие из сегментов новый владелец точно не будет трогать? И на каких сфокусируется в первую очередь?
Сервис – это основа культуры обслуживания, поэтому, в первую очередь, мы сосредоточимся на расширении того ассортимента услуг, которые востребованы операторами. Например, мы ведем переговоры сразу с несколькими кейтеринговыми компаниями, которые помогут нам значительно расширить меню «высокой кухни».
Domodedovo Business Aviation Center также намерен вывести на московский рынок абсолютно новую услугу – покрытие полимерными материалами фюзеляжа бизнес-джета после мойки. Эта разовая процедура, благодаря которой лакокрасочное покрытие самолета бережно сохраняется, позволит нашим клиентам в 4 раза удешевить плановую покраску самолета.
Пассажирский терминал весьма «пожилой», существуют ли планы модернизации?
Развитие центра деловой авиации в Домодедово как полноценного FBO, разумеется, невозможно без качественного обслуживания пассажиров в терминале. Мы намерены поэтапно развивать терминал: в первую очередь, проведем косметический ремонт существующего здания. На втором этапе, который мы планируем реализовать к 2016 году, будет построен новый современный и просторный центр деловой авиации. Совместно с нашими партнерами – специалистами Московского аэропорта Домодедово – мы создали рабочую группу по разработке концепции нового терминала и обустройства прилегающих территорий. Кроме того, мы прорабатываем вопрос дефицита мест стоянок для бизнес-джетов в Московском авиаузле, возможности возведения дополнительных ангаров. Полагаю, уже в июле мы раскроем детали будущего масштабного строительства, в результате которого в Москве появится самый современный FBO, отвечающий американским и европейским стандартам.
Фото: Федор Борисов
На какую долю московского трафика компания претендует, например, через три года?
Масштабное обновление, которое будет проведено в Domodedovo Business Aviation Center, создание конкурентной среды для альтернативных провайдеров услуг, качественное развитие сервиса в связке с существующими преимуществами и отсутствием слотов в аэропорту позволяют нам говорить минимум об одной трети трафика.