На ВДНХ появится вертолетная площадка


Для стоянки воздушного транспорта экстренных служб власти выделят 2,5 тыс. кв. м

К 25 июля 2014 завершатся работы по устройству вертолетной площадки площадью 2,5 тыс. кв. м на территории ВДНХ. Как рассказала «Известиям» заместитель генерального директора ОАО «ВДНХ» Ирина Гордина-Невмержицкая, площадка спроектирована за океанариумом, который возводится вне исторической зоны, ближе к Останкинскому парку. Она будет использоваться для транспорта экстренных служб на случай пожара или при необходимости срочной транспортировки людей в больницы. Эксперты считают, что подобные площадки должны появиться и в остальных местах массового скопления граждан, где позволяет ландшафт: парке Горького, «Сокольниках» и Измайловском парке.

По словам Гординой-Невмержицкой, на площадке может поместиться один вертолет экстренных служб. «На ВДНХ проводится и будет проводиться множество массовых мероприятий, а кроме того, на территории выставки находится большое количество исторических зданий и объектов культурного наследия. Общая площадь ВДНХ, Ботанического сада и Останкинского парка, несущая серьезную рекреационную нагрузку, составляет 520 га. Поэтому есть острая необходимость в площадке для оперативного реагировании на возгорания и иные возможные на таком сложном объекте чрезвычайные ситуации», - пояснила заместитель генерального директора.

Ближайшие к ВДНХ вертолетные площадки находятся в национальном парке «Лосиный остров», на территории ГКБ № 20 (Ленская улица) и в НИИ скорой помощи имени Склифосовского (Большая Сухаревская площадь).

Коммерческий директор компании «Аэросоюз» Максим Благодатский пояснил, что площадка на ВДНХ выбрана достаточно удачно, потому что «в городе не так много осталось свободных незастроенных мест». Всего в Москве, по его словам, около 20 эвакуационных вертолетных площадок.

«Затраты на обустройство площадок, если не требуется специальных строений, небольшие. Если вертолет легкий, с максимальной взлетной массой до 3 т, например Robinson, то достаточно обычного асфальтового покрытия, уложенного по стандартной технологии. Для медицинских перевозок у нас, как правило, используются именно легкие вертолеты, в частности Eurocopter 135 и 145», - пояснил эксперт. «Если техника тяжелая, скажем, Ми-8 (около 10 т), то нужно делать специальную площадку, которая фактически представляет собой кусок летного поля. Но на 2,5 тыс. кв. м такой вертолет не поместится».

Благодатский также добавил, что вертолеты более маневренные, поэтому высокие здания (например, 46-этажный жилой комплекс «Триколор» на Ростокинской улице) не будут мешать полету. Согласование маршрута и времени полетов будет проводиться в стандартном режиме.

Председатель общественного движения «Гражданская безопасность» Сергей Гринин сообщил, что пожарные вертолеты в черте города обычно используются не для высадки пожарного расчета, а для непосредственного тушения возгорания. По мнению Гринина, площадка в силу своего расположения также может использоваться для комбинированных перевозок: когда пострадавших людей доставляют на скорой помощи из соседних районов, а далее перевозят на вертолете. Он считает, что это будет все равно быстрее, чем если раненого будут весь путь везти на автомобильном транспорте.

«В Москве есть площадки, где принимают раненых на вертолетах, но не хватает мест, откуда их можно вывозить. Подобные площадки нужны во всех местах массового скопления граждан: в парке Горького, «Сокольниках», Измайловском парке и других», - говорит он.

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта Екатерина Решетова считает, что появление вертолетной площадки не ухудшит транспортную ситуацию на проспекте Мира и Ярославском шоссе.

«Отдыхающим вертолеты также не помешают, ведь они будут использоваться только в экстренных случаях, которые бывают далеко не каждый день», - добавила она.

В декабре 2013 года был объявлен тендер на поставку двух медицинских вертолетов с начальной ценой контракта 896 млн рублей. В каждом вертолете должны быть комплекты медицинского оборудования (баллон для кислорода, аппарат для искусственной вентиляции легких, дефибриллятор и т.д.), а также система для реанимации и интенсивной терапии новорожденных (в том числе инкубатор, аппарат искусственной вентиляции легких для новорожденных). Планируется, что вертолеты будут отправлять к тяжелым пострадавшим, которым необходимо оказать медицинскую помощь в считаные минуты: в случаях получения серьезной черепно-мозговой травмы при ДТП или если нужна срочная операция. Заявки на участие в тендере подали три компании, в том числе и Airbus Helicopters Vostok.