Авиа Групп выбрала приоритеты


Нездоровая атмосфера, царящая в последние месяцы над ГК «Авиа Групп», в основном благодаря СМИ, порождает множество слухов, тогда как бизнес группы и будущие проекты заслуживают отдельного внимания и выглядят весьма перспективно

Нездоровая атмосфера, царящая в последние месяцы над ГК «Авиа Групп», в основном благодаря СМИ, порождает множество слухов, тогда как бизнес группы и будущие проекты заслуживают отдельного внимания и выглядят весьма перспективно. Мы решили исправить это недоразумение и обратились к заместителю генерального директора «Авиа Групп» по коммерции Игорю Чунихину и поинтересовались, как компания планирует свое развитие и на чем сфокусируется в ближайшей перспективе, но сразу предупредили, что политические мотивы нас совершенно не интересуют.

Игорь Митрофанович, позвольте начать с главного, какие основные задачи в области коммерции стоят перед группой компаний «Авиа Групп»?

В краткосрочной перспективе перед нами стоит несколько взаимосвязанных задач:

  • Укрепить свои позиции в Москве и Санкт-Петербурге, оставаясь в Шереметьево безусловным FBO № 1;  
  • Предложить рынку конкурентный продукт по организационному обеспечению полетов «FLIGHT SUPPORT» по всей территории России;
  • Стать на российском рынке лучшими в отрасли по качеству обслуживания, предлагая своим клиентам полную продуктовую линейку.     
  • Активно влиять на развитие отечественного рынка услуг деловой авиации в интересах клиентов.

На этом пути нас ожидает интересная и напряженная работа.

Какие сегменты бизнеса станут приоритетными в ближайшей перспективе, и какие новые направления планируется развивать, например, в течение двух-трех лет?

Помимо развития «FLIGHT SUРPORT» по России приоритетными будут расширение наших возможностей по ангарному хранению воздушных судов в Шереметьево и активное продвижение услуги вертолетного сообщения из/вокруг Шереметьево и Пулково. На территории нашего центра деловой авиации в Пулково будет построена вертолетная площадка по примеру Шереметьево. Новыми продуктами в самое ближайшее время станут организация покупки и управления самолетов и вертолетов. Мы создаем единую клиентскую службу, и уже с завтрашнего дня любое письменное или устное обращение будет круглосуточно приниматься по единому для всей группы компаний телефону 8 800 234 1001 и электронной почте client@avia-group.ru

На каких принципах будут построены взаимоотношения с МАШ?

МАШ (Международный аэропорт Шереметьево) – наш акционер, и наши взаимоотношения строились и будут строиться на известных рынку принципах – стратегическое партнерство и взаимовыгодное сотрудничество. Несмотря на растущую нагрузку со стороны регулярных перевозчиков и прежде всего, базового «Аэрофлота», VIP авиация не сокращает своей активности в аэропорту.

С помощью каких маркетинговых механизмов компания планирует упрочить свое положение, как на московском, так и на российском рынке в целом?

Мы намерены построить в группе компаний современную систему CRM  (customer relations management)  и перейти на персональное обслуживание наших клиентов.

Игорь Митрофанович, а есть ли особенности финансовой политики в отношении потенциальных клиентов?

Наши финансовые особенности хорошо известны рынку: мы работаем строго в соответствии с российскими законами, мы зачастую практикуем обслуживание своих клиентов в кредит, а не по предоплате, и мы прозрачны в выставлении счетов.

Последние события, особенно санкции, заставили нас расширить наши финансовые инструменты в интересах клиентов за счет наших иностранных партнеров, но в рамках российского законодательства.

Мы также намерены сделать наши цены более гибкими и удобными для наших клиентов.

Планируется (или уже ведется) поиск стратегического партнера в сегменте ТОиР? Насколько это направление важно для компании?

ТОиР - системообразующий сегмент полноценного FBO. Наша группа компаний давно занимается его развитием, но исключительно с учетом реальных потребностей рынка Шереметьево и Пулково. В настоящее время, в Шереметьево открыта линейная станция технического обслуживания нашего давнего финского партнера «AIRFIX AVIATION» по стандартам  ЕASA PART 145 для самолетов семейства Dassault Falcon, Gulfstream и Bombardier. Наша инфраструктура в Шереметьево и перспективы развития подталкивают нас к дальнейшему развитию этого сегмента. 

Ощущается ли реальное «конкурентное давление» со стороны других московских аэропортов и какие конкурентные преимущества «Авиа Групп» Вы бы выделили? 

Мы ощущаем традиционную конкуренцию со стороны Внуково-3 и предвидим, что наряду с Домодедово, на столичном рынке деловой авиации появится новый игрок на территории аэродрома в Жуковском. Однако признанно удобная и современная инфраструктура «Авиа Групп» в Шереметьево, подкрепленная высоким качеством обслуживания и предстоящим введением в строй скоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург, будут решающими факторами для клиентов.