Бизнес проверил Геленджик


В дни «Гидроавиасалона 2014» аэропорт Геленджик обслужил более 100 рейсов бизнес-авиации

Компания «Базэл Аэро», входящая в состав группы «Базовый Элемент», сообщила о результатах работы аэропорта Геленджик в дни проведения Гидроавиасалона 2014. За четыре дня мероприятия аэропорт принял 136 рейсов, 105 из которых – рейсы бизнес-авиации, и обслужил более 8 400 пассажиров.

Согласно официальному релизу компании, с 3 сентября – дня прибытия участников и гостей крупнейшей авиационной выставки на юге России – по 7 сентября 2014 года аэропорт Геленджик обслужил всего 136 оборотных рейсов, среди которых 31 регулярный рейс из Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга и Сургута и 105 рейсов бизнес-авиации, основная часть которых прибыла из Краснодара, Москвы и Ростова-на-Дону. Количество обслуженных пассажиров за четыре дня авиасалона составило 8 435 человек.

В дни проведения мероприятия на специально выделенной части перрона аэропорта проходила выставка, на которой российские и зарубежные производители представили десятки образцов авиатехники. На территории аэродрома работал павильон для официальных мероприятий.

В аэропорту Геленджик приблизительно 95% рейсов деловой авиации обслуживает компания «Джет Порт Юг» (основной хэндлер рейсов бизнес-авиации в аэропорту). Пиковыми месяцами для аэропорта традиционно являются июль и август, когда обслуживается 25-30 бортов ежемесячно. Однако на этом фоне наблюдаются проблемы, которые реально сдерживают рост количества полетов бизнес-джетов в Геленджик. 

«Самым главным тормозящим фактором является статус аэропорта (Domestic), поэтому при полете на воздушных судах с иностранной регистрацией необходимо наличие на борту штурмана-навигатора. Если полет из Москвы, то это еще осуществимо, однако если рейс совершается из регионов – то возникают проблемы. Второй момент – регламент работы аэропорта. В период действия зимнего расписания аэропорт работает в графике с 9:30МСК до 15:00МСК, с 27 апреля до конца весенне-летнего периода график работы с 09:30МСК до 20:30МСК. Нужно отдать должное администрации аэропорта, которая практически всегда идет навстречу нашей компании в вопросах продления регламента работы аэропорта, если данное продление не противоречит действующему законодательству и не влияет на безопасность полетов. Но все равно, отсутствие круглосуточного режима работы аэропорта Геленджик даже для самолетов с российской регистрацией является решающим фактором при выборе аэропорта стоянки в периоды острого дефицита парковочных мест в аэропорту Сочи (приходится лететь в Краснодар с режимом 24/7). Третий фактор – сильные попутные/боковые ветры в зимний период», - прокомментировал BizavNews заместитель Генерального директора «ДжетПорт Юг» Игорь Амосов.