Больше, чем ожидали


В дни подготовки, проведения XIII Международного инвестиционного форума «Сочи-2014» и разъезда его участников, «воздушные ворота» Сочи обслужили свыше 200 рейсов бизнес-авиации

С 17 по 22 сентября, в дни подготовки, проведения XIII Международного инвестиционного форума «Сочи-2014» и разъезда его участников, «воздушные ворота» Сочи обслужили свыше 200 рейсов бизнес-авиации. До начала мероприятия аэропорт планировал за 6 дней подготовки и проведения форума принять 62 рейса бизнес-авиации.  Услугами залов спецобслуживания воспользовались свыше 2 000 человек, из которых более 770 пассажиров прошли через бизнес-зал, и 1300 – через VIP-терминал.

Во время проведения инвестиционного форума в Международном аэропорту Сочи работал штаб, в который вошли сотрудники авиаузла и представители оргкомитета мероприятия. В его задачи входило своевременное реагирование на любые нестандартные ситуации, решение производственных вопросов. Слаженная работа всех служб, а также опыт проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в феврале-марте 2014 года (за время их подготовки и проведения аэропорт обслужил более 600 000 человек) позволили Международному аэропорту Сочи справиться с дополнительной нагрузкой в эти дни. Благодаря современной системе видеонаблюдения за перроном, а также системам диспетчерской и радиосвязи, процессы обслуживания пассажиров и воздушных судов были максимально оптимизированы.

Напомним, что в рамках зимних Олимпийских Игр аэропорт Сочи обслужил 983 рейса, или 81% (в Краснодаре было выполнено 154 рейса (13%), в Анапе — 71 рейс (6%)). По словам Игоря Амосова, заместителя генерального директора компании «Джет Порт Юг» — оператора наземного обслуживания ВС деловой авиации, Инфраструктура аэропорта Сочи предоставляла для ВС 76 парковочных мест, из них только 20 мест отводилось бизнес-авиации, где самолеты могли задерживаться не более часа. Специально к Олимпиаде был открыт новый VIP-терминал площадью 3600 кв. м c пропускной способностью 85 пасс./ч. Предполагалось, что его хватит для принятия и отправки бизнес-рейсов, однако этих мощностей оказалось недостаточно. В результате для деловой авиации был отведен еще один — старый терминал аэропорта Сочи.

Во время проведения Олимпиады общая пропускная способность аэропорта составляла 24 посадки в час, однако иногда он обслуживал большее число рейсов. Например, на следующий день после закрытия Игр авиаузел обслужил более 140 взлетов-посадок бизнес-джетов.