Управление на расстоянии


В Швеции появится первый в мире аэропорт с дистанционной координацией воздушного трафика

Совершенствующиеся с каждым годом системы дистанционного управления позволяют вести наблюдение и контролировать самые сложные технологические процессы. Ярким примером таких возможностей станет небольшой аэропорт на севере Швеции в городе Эрншельдсвик. Именно там в скором времени планируют ввести в эксплуатацию первую в мире взлетно-посадочную полосу, управление и мониторинг которой будет осуществляться дистанционным образом.

 

Масштабная модернизация классической схемы регулирования полетов, при которой диспетчеры располагаются непосредственно в здании аэропорта, уже получила официальное одобрение со стороны Транспортного агентства Швеции и будет проведена в начале следующего года. Разработчики технологии, тестирование которой стартовало почти три года назад, надеются, что их система произведет настоящую революцию в координировании воздушного трафика. Также удаленное управление взлетно-посадочной полосой позволит руководству аэропорта сократить расходы за счет централизации всех служб контроля, которые отныне не будут привязаны к своему географическому местоположению. 

Реализацией основной части проекта занимались представители администрации гражданской авиации и специалисты компании Saab AB. В итоге маневры самолетов, которые должны приземляться в аэропорту города Эрншельдсвик, скоординируют диспетчеры из аэропорта Сундсвалля, находящегося в 103 км от взлетно-посадочной полосы.

Процесс сбора необходимых онлайн-сведений из Эрншельдсвик осуществляется при помощи 14 специальных камер. Вся захватываемая ими территория аэропорта отображается на круговых изогнутых дисплеях, имитирующих 360-градусный обзор из диспетчерской башни. Задержка сигнала в таком случае составляет меньше одной секунды.

 

Как уже было отмечено выше, Эрншельдсвик взял на себя роль первопроходца в области применения дистанционных систем для управления полетами. И хотя шведский аэропорт, выбранный в качестве испытательного полигона, обслуживает в среднем всего семь самолетов за сутки, в дальнейшем аналогичные комплексы могут быть использованы и для диспетчерских пунктов с гораздо большим трафиком. 

Источник: 3DNews