На новом месте


Центр деловой авиации и АОН в Раменском обретает очертания: завершено строительство первых двух ангаров

Строительство принципиально нового Центра деловой авиации и АОН на базе аэродрома «Раменское» идет полным ходом. Уже в декабре 2014 года состоится презентация нового Центра потенциальным клиентам. Как рассказал BizavNews Президент ГК АВКОМ Евгений Бахтин, реализация проекта происходит весьма успешно. Завершено строительство двух ангаров общей площадью 2500 кв.м., включая 450 кв.м. площадей для размещения инструмента, оборудования и административно-бытовые помещения для персонала. В завершающей стадии находится процесс сертификации станции технического обслуживания «АВКОМ-Техник» в Раменском. Приведена в эксплуатационное состояние техника для антиобледенительной обработки воздушных судов. Оборудован и оснащен салон для комфортного пребывания владельцев и экипажей частных воздушных судов.

airport_Ramenskoe.jpg

Аэропортовую инфраструктуру в Раменском будет делать литовская Avia Solutions Group

Начались работы по реализации нескольких инвестиционных проектов владельцев частных и корпоративных воздушных судов по строительству ангаров для хранения и ТОиР самолетов и вертолетов деловой авиации и АОН. Отработаны технологические процедуры взаимодействия с владельцем аэродрома – ОАО «ЛИИ им. М.М.Громова» – о порядке взаимодействия при выполнении некоммерческих полетов АОН и деловой авиации на аэродроме «Раменское».

Напомним, что реализацией проекта на подмосковном аэродроме «Раменское» занимается ООО «Международный Центр Деловой Авиации» (МЦДА), учрежденное группой АВКОМ в лице Jet Travel Club при участии ОАО «Транспортно-выставочный комплекс «Россия» (ТВК «Россия» ГК «Ростехнологии») и авиакомпанией «Руслайн». Проект реализуется в рамках правительственной программы по созданию на базе аэродрома «Раменское» Национального центра авиастроения и создания гражданского сектора «Раменское». Создаваемый центр АОН и Деловой авиации имеет универсальный характер и ориентирован на комплексное предоставление обслуживания для владельцев и операторов воздушных судов, как АОН, так и деловой авиации.

«Реализация проекта осуществляется в несколько этапов в течение 2013-2017 гг. Проект стартовал в августе 2013 г. После завершения формальностей, связанных с регистрацией договора аренды земельного участка, уточнения границ территории, что заняло по российским меркам удивительно небольшое время (три месяца), своими силами, подрядными организациями и при поддержке владельца аэродрома – ЛИИ им. М.М. Громова – нам удалось произвести очистку территории, проложить более 1,5 км асфальтированных дорог, обеспечивающих прямой подъезд к участку, отремонтировать 45000 кв.м. стоянки воздушных судов. Завершено сооружение двух ангарных корпусов площадью 4500 кв.м. для ТОиР и хранения ВС размерностью до Bombardier Challenger 850, оборудован пункт досмотра экипажей и пассажиров ВС, зал для пребывания пассажиров и экипажей, КДП», - комментирует г-н Бахтин.

МЦДА оснащено оборудованием для буксировки бизнес-джетов любого типа, машинами для противообледенительной обработки ВС. В настоящее время МЦДА полностью оборудовано для приема самолетов деловой авиации и АОН, выполняющих некоммерческие полеты. МЦДА принимает и обслуживает полеты воздушных судов, выполняемые в интересах собственников.

Одной из целей функционирования МЦДА является отработка типовых бюджетных технологий создания и работы центров АОН в региональных аэропортах РФ. Отсутствие надлежащей инфраструктуры наземного обслуживания в сочетании с непомерными ценами, практикуемыми в аэропортах в отношении частных ВС, искусственно создают ценовую недоступность деловой авиации и являются главным тормозом развития деловой авиации и АОН в России. Фактический ценовой запрет и технологические ограничения для АОН в региональных аэропортах РФ вынуждают АОН использовать плохо оборудованные аэродромы бывшего ДОСААФ и зачастую незарегистрированные площадки без надлежащего профессионального контроля за выполнением полетов, что крайне отрицательно сказывается на уровне безопасности полетов АОН.