Правительство ужесточит контроль за безопасностью в аэропортах


Правительство потребует провести дополнительные мероприятия по усилению авиационной безопасности в аэропортах сверх требований Международной ассоциации гражданской авиации

Правительство потребует провести дополнительные мероприятия по усилению авиационной безопасности в аэропортах сверх требований Международной ассоциации гражданской авиации (ICAO), заявил на совещании с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым его заместитель Аркадий Дворкович. Это решение было принято по итогам изучения законодательства в сфере безопасности воздушного движения. В анализе были учтены обстоятельства катастрофы самолета Dassault Falcon 50, произошедшей во Внуково в конце октября 2014 г.

Так, власти предлагают установить на наиболее загруженных аэродромах дополнительные радиолокаторы и аэродромные системы многопозиционного наблюдения. По словам Дворковича, оплата расходов уже частично предусмотрена в федеральном бюджете, но также будут использованы и средства внебюджетных источников ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК ОрВД). Напомним, что один из основных источников доходов ГК ОрВД — это сборы за аэронавигационное обслуживание с авиакомпаний, причем самыми крупными плательщиками из российских авиаперевозчиков в 2013 г. стали »Аэрофлот», »ЮТэйр» и »Трансаэро».

Дворкович отметил, что в настоящее время сформированы рабочие группы для взаимодействия между диспетчерскими и наземными службами, а также органами надзора и контроля. Дополнительно рассматривается вопрос о наделении либо Ространснадзора, либо Росавиации полномочиями по сертификации средств контроля, которые используются в аэродромном хозяйстве. В первую очередь это коснется 20 крупнейших аэродромов, в том числе Внуково. По словам Дворковича, работы будут завершены в течение года.

Для реализации стандартов ICAO, установленных новым приложением «Аэродромы» к Конвенции международной гражданской авиации, в июле 2014 г. был принят Федеральный закон N 253. Основными требованиями стали обеспечение оператором аэродрома работы системы управления безопасности полетов, а также проведение не только досменного, но и послесменного медосмотра. Кроме того, будут приняты меры для пресечения несанкционированных выездов на ВПП — установка необходимых знаков и светового оборудования. Также правительство потребует оборудовать устройствами позиционирования спецавтотранспорт на аэродромах не только третьей категории, что соответствует требованиям ICAO, но по более низкой — второй.

21 ноября аудиторы ICAO завершили первый этап проверки государственной системы контроля России за обеспечением безопасности полетов, согласно которой она «обеспечивается на приемлемом уровне и превышает среднемировые результаты подобных проверок в полтора-два раза». В Минтрансе комментарии специалистов пообещали учесть. 

Источник: АТО